Азнакаево
  • Рус Тат
  • Азнакаевские школы нуждаются в молодых кадрах

    В преддверии нового учебного года мы беседовали с исполняющей обязанности начальника управления образования Эльвирой Зариповой о проблемах районной системы образования и путях ее дальнейшего развития. - Эльвира Йолдызовна, с 1 сентября на территории Российской Федерации вступил в силу новый закон «Об образовании». Каково Ваше мнение относительного нового документа? - Отрадно...

    В преддверии нового учебного года мы беседовали с исполняющей обязанности начальника управления образования Эльвирой Зариповой о проблемах районной системы образования и путях ее дальнейшего развития.

    - Эльвира Йолдызовна, с 1 сентября на территории Российской Федерации вступил в силу новый закон «Об образовании». Каково Ваше мнение относительного нового документа?

    - Отрадно то, что новый закон не уменьшает объема действующих государственных гарантий получения образования. Остается и поощряется многообразие форм его получения. Закон не ограничивает обучение на родном языке. Появилась возможность пройти итоговую аттестацию по родному языку. Расширены полномочия органов самоуправления образовательных учреждений. Важным является то, что в законе закреплены положения, определяющие статус педагогических работников, и меры социальной поддержки.

    - Какие социальные гарантии предусмотрены для педагогов на сегодняшний день?

    - Заработная плата в текущем году в сравнении с прошлым годом заметно выросла: учителя в среднем получают более 26 тысяч рублей, воспитатели - свыше 20 тысяч рублей. Помимо этого, молодые специалисты имеют ежемесячные надбавки к окладу в размере 20%, сельским учителям предоставляются коммунальные льготы за счет средств местного бюджета; производятся доплаты за вредные условия труда, компенсации на приобретение методической литературы, на льготных условиях выделяются путевки в санатории, предусмотрены и другие меры материального поощрения. 73 работника системы образования района нуждаются в улучшении жилищных условий. В 2013 году один работник получил квартиру по программе социальной ипотеки, двум учителям оказано содействие в сборе документов на получение субсидии для приобретения жилья.

    - Что делается в целях создания благоприятных условий для детей?

    - Произведен капитальный ремонт четырех школ на общую сумму 75 млн рублей из республиканского бюджета и из средств местного бюджета на сумму 15 млн рублей. Выполнены ремонтные работы в зданиях детского сада села Бирючевка и Карамалинской, Татшуганской сельских школ на общую сумму 1 млн 380 тыс. рублей, капитальный ремонт кровли детского сада №10 г.Азнакаево, села Тумутук, школы №2 пгт.Актюбинский.

    В трех сельских школах обустроены санузлы, на 13 объектах установлены фильтры воды, приобретена посуда, мягкий инвентарь, столовое оборудование, бойлеры на общую сумму около 2 млн рублей, на 2 миллиона рублей закуплены школьные парты, на более 800 тысяч рублей - детская мебель. Также из деревни Универсиады получено 233 единицы столовой мебели и инвентаря. Хочется выразить благодарность за огромную поддержку руководству республики и района, участникам акции «Помоги своей школе!», в рамках которой школам района была оказана помощь на сумму 2 млн 448 тысяч рублей.

    - Как на сегодняшний день решается проблема очередности в детские сады района?

    Реклама

    - Ввод в эксплуатацию нового детского сада «Тамчыкай», дополнительное создание 80 дошкольных мест на селе позволили сократить очередность в детские дошкольные учреждения района детей в возрасте от 3 до 7 лет. Вместе с тем, по-прежнему крайне острой проблемой остается очередность детей в возрасте от 1 года до 3 лет. Руководство района и управление образования работает над решением этой проблемы, продолжается пересмотр внутренних резервов образовательной системы.

    Запланировано открытие новой группы в детском саду «Колокольчик», формирование четырех дошкольных групп после реконструкции невостребованных помещений в здании школы №8 города и иных учреждениях. Это позволит уже в нынешнем году дополнительно принять в детские сады 120 детей. Также решается вопрос о строительстве модульных детских садов.

    - Качество образования оценивается по результатам единых государственных экзаменов. Каких успехов добились наши ученики в этом году?

    - Главный итог прошедшего учебного года в том, что результаты итоговой аттестации, то есть результаты ЕГЭ и ГИА-9 в этом году выше прошлогодних, причем не только по обязательным предметам, но и предметам по выбору. Значительно улучшились показатели средних баллов ЕГЭ по математике, физике, химии, биологии, истории, обществознанию, литературе, английскому языку.

    Наблюдается динамика повышения личного результата ЕГЭ: если в прошлом учебном году выпускников с высокими баллами было 67, то в 2013 их стало 153. В рейтинге лучших результатов по количеству «высокобалльников» - школа №2 пгт. Актюбинский, школы №2, №5 и лицей №4 города Азнакаево. 18 выпускников 11 классов в 2013 году получили аттестат с золотой и 12 учеников - в комплекте с серебряной медалями. 459 выпускников успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. К сожалению, три выпускника (из школ №7, с.Победа, №1 пгт.Актюбинский) не смогли получить аттестат. Четыре школы района (МБОУСОШ №5, №4, Чубар-Абдуллово, Тумутук) вошли в число 100 лучших школ Татарстана. Таким школам как МБОУСОШ №6, №9, Урсаево, №1 поселка Актюбинский необходимо еще подтянуться. Все 689 выпускников 9-х классов получили аттестаты.

    - Как обстоят дела с обеспечением педагогическими кадрами?

    - В системе образования района трудится 1349 педагогов. Из них 301 педагог имеют высшую, 910 - первую квалификационную категории. Доля молодых специалистов в учреждениях составляет лишь 1,7%, имеет место текучесть молодых кадров. Есть школы, где совсем нет молодых специалистов. В качестве положительного примера можно привести опыт работы Асеевской школы, гимназии, где успешно закрепляются молодые педагоги.

    - Какие цели и задачи ставятся перед педагогами на предстоящий учебный год?

    - Актуальными являются задачи применения в учебном процессе высокоэффективных технологий, увеличения количества молодых специалистов в образовательных учреждениях, организации площадок развития технического творчества несовершеннолетних, создания условий для обучения детей с ограниченными физическими возможностями, совершенствования качества обучения детей на двух государственных языках, полного обеспечения детей в возрасте до 3-х лет местами в дошкольных учреждениях, внедрения других прогрессивных направлений.

    В заключение поздравляю всех работников образования с новым учебным годом и желаю успехов в работе, реализации творческих планов и замыслов!

    Беседовала Резеда ШАРИПОВА

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: