Зимнее содержание обхода Нижнекамска и Набережных Челнов: Итоги сезона 2024-2025
В рамках зимнего содержания обхода Нижнекамска и Набережных Челнов было использовано около 11 тысяч тонн противогололедных материалов
За зимний период эксплуатации, с 22 декабря 2024 года по 18 марта 2025 года, для обеспечения безопасного и бесперебойного проезда по новому направлению трассы М-7 «Волга» в обход Нижнекамска и Набережных Челнов дорожниками было использовано 10 тыс. 998 тонн противогололедных материалов, в том числе 8363 тонн песко-соляной смеси и 2635 тонн соли для работы в чистом виде.
Наибольшее количество реагентов дорожники применили в период сложных погодных условий. Так, 3 февраля 2025 наблюдалось большое количество осадков в виде снега. В этот день на обработку поверхности проезжей части обхода ушло 424 тонны песко-соляной смеси и 14 тонн соли. Аналогичная снежная погода, местами с метелью была 16 февраля. Дорожниками было использовано 296 тонн песко-соляной смеси и 130 тонн чистой соли. 6 марта покрытие нового направления М-7 обработали 102 тоннами песко-соляной смеси и использовали 186 тонн соли. Применение большого количества чистой соли обусловлено частыми переходами температуры окружающей среды через 0°С к отрицательным температурам, так как образование скользкости наиболее вероятно при температуре воздуха от +2 °С до -5 °С и относительной влажности воздуха выше 90 %.
Для борьбы с зимней скользкостью на мосту через Каму был установлен автоматический противогололедный комплекс. В качестве жидкого противогололедного материала применялся реагент на основе формиата калия, который по многим показателям превосходит реагент с хлоридсодержащими компонентами и обладает хорошей биоразлагаемостью. За зимний период было использовано 30 тысяч 260 литров реагента.
Для зимнего содержания привлекалось 23 единицы дорожной техники, в том числе 10 комбинированных дорожных машин, 6 тракторов со сменным оборудованием, ротор на базе УРАЛ, ротор навесной на тяжелый погрузчик, 3 погрузчика и 2 автогрейдера.
Оперативный контроль за дорожной обстановкой на обходе обеспечивается посредством 3 комплексных постов дорожного контроля и метеосистем.
Обход Нижнекамска и Набережных Челнов - один из крупнейших проектов ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Перед заказчиком стояла задача менее чем за два года построить автодорогу IБ категории протяженностью 81 км, в составе которой 10 мостов, в том числе внеклассный мост через Каму протяженностью 1,3 км; шесть транспортных развязок, 11 путепроводов и пять пересечений в разных уровнях. Движение по новому направлению трассы открыли 22 декабря 2024 года. Обход помог разгрузить участок основного направления М-7, который проходит от поворота на Костенеево до города Набережные Челны, а также с автодороги Р-239 Казань – Оренбург.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев