Мост через Каму прошел испытания на прочность
Надежность моста через реку Кама протяженностью 1,3 км проверили с помощью колонны из 15 груженных песком самосвалов весом 35 тонн каждый.
Специалисты провели инструментальные измерения конструкций, мостового полотна искусственного сооружения и подходов к нему, а также протестировали несущие конструкции моста под статистической и динамической нагрузками. Стоит отметить, что расчетные нагрузки мостовых переходов определяются в соответствии с ГОСТами и проектной документацией.
При обследовании мостового перехода специалисты инструментально проверяют качество строительства железобетонных конструкций пролетных строений и опор, опорные части, качество сборки металлоконструкции собранного пролетного строения и мостовое полотно: состояние асфальтобетонного покрытия, качество дорожной разметки, систему водоотвода, деформационные швы, барьерное и перильное ограждения.
Также во время испытаний на мост через Каму заехала колонна спецтехники: это 15 самосвалов с песком общей массой 525 тонн. Для статических испытаний их разместили на отдельных участках моста в соответствии со схемами установки испытательной нагрузки: всего было отработано 14 вариантов загрузки пролетов. Специалисты с помощью высокоточных датчиков определили фактические усилия и деформации конструкции, сверив их с расчетными показателями.
При динамических испытаниях колонна груженых грузовиков несколько раз проехала по мосту на разной скорости, создавая максимальную нагрузку, а специалисты в это время провели замеры – частоты и формы собственных колебаний сооружения. Также были отработаны проезды через препятствия: грузовики без торможения проходили по разложенным доскам для замеров реакции пролетных строений на удары от колес техники.
Предварительные результаты подтвердили, что все технические показатели внеклассного моста соответствуют норме и проектным требованиям. Самый крупный мост в составе скоростного маршрута Казань – Екатеринбург готов к пропуску, в том числе к проезду большегрузов общим весом до 100 тонн.
*** В состав будущего обхода Нижнекамска и Набережных Челнов входят 81 км четырёхполосной автодороги IБ категории, 10 мостов, пять транспортных развязок, 11 путепроводов и пять пересечений в разных уровнях. Транспортный обход позволит вывести транзитный транспорт из городов, разгрузив дорожную сеть агломераций. Благодаря вводу в эксплуатацию этого объекта время в пути между Казанью и Нижнекамском сократится почти на час. Работы планируется завершить до конца 2024 года.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев