В честь Дня защиты прав потребителей в Азнакаево работала "горячая линия"
Большое разнообразие, привлекательный внешний вид товаров на прилавках магазинов сегодня просто поражают воображение. Под впечатлением такого изобилия порой мы и не замечаем, как попались на крючок. Взять хотя бы е же продукты. Покупая, к примеру, конфеты или иные сладости в красивых упаковках, многие из нас не интересуются сроком их годности....
Большое разнообразие, привлекательный внешний вид товаров на прилавках магазинов сегодня просто поражают воображение. Под впечатлением такого изобилия порой мы и не замечаем, как попались на крючок. Взять хотя бы е же продукты. Покупая, к примеру, конфеты или иные сладости в красивых упаковках, многие из нас не интересуются сроком их годности. И только придя домой, удивляясь жесткости приобретенного продукты, из-за которого чуть не сломали зуб, вспоминаем о допущенной невнимательности. Но уже ленимся идти для «разборок» обратно в магазин или обнаруживаем, что при покупке не взяли товарный чек, так, своим равнодушием допускаем нарушение своих прав.
Газета сообщила о возможности высказать свои жалобы по телефону «горячей линии» накануне Дня защиты прав потребителей. Воспользовались ли наши читатели этим, и, вообще, знают ли азнакаевцы свои права, как потребители?
С этими вопросами мы обратились к главному специалисту- эксперту ТОУ Роспотребнадзора по РТ в районе Розалии Хасаншиной.
- В этом году День защиты прав потребителей посвящался здоровому питанию, - сказала она. - На самом деле мы ожидали большего количества жалоб и обращений. Но в течение дня их было всего 4-5, но и те в связи с покупкой сотовых телефонов, планшетов, других производственных товаров. Так, одному из обратившихся своевременно не сообщили, что приобретаемый им планшет «не читает» флеш-карту. Другому продали сломанный мобильник. Такие претензии должны быть приняты магазинами, а товар - заменен на другой. Вообще, такие претензии должны быть рассмотрены в течение 10 дней, если за это время они не удовлетворены, то решаются через суд. Мы не оставляем без внимания ни одно из полученных нами обращений, защищаем права потребителей и в магазинах, и на судебных заседаниях. Кстати, в прошлом году поступило 34 обращения граждан, из них 2 - о нарушении требований реализации пищевых продуктов. 26 заявлений связаны с нарушением прав потребителей, в том числе 15 - в сферах розничной торговли, 6 - при реализации продовольственных товаров. А если точнее, то были жалобы на некачественную шаурму, шашлык в организациях общественного питания, на отсутствие ценников на товарах, реализацию просроченных пищевых продуктов. Несколько родителей сообщили, что дети отравились продуктами, которые те купили в магазине: куриными крылышками горячего копчения, хотя продавец утверждала, что продукты утренние и свежие. Следовательно, не всегда стоит верить на слово и продавцам. Родители также сообщают о случаях продажи в городских магазинах просроченного детского питания. К слову, хочется предупредить: покупая детское питание в магазинах, будьте предельно внимательными. Плохое влияние на детский организм оказывают жареные во фритюре продукты и изделия, имеющие в своем составе уксус, горчицу, кетчуп, майонез, маринованные овощи и фрукты, газированные напитки, консервы, молочные продукты на основе растительных жиров, жевательные резинки, блюда на основе пищевых концентратов быстрого приготовления, они и вовсе бесполезны.
По словам специалиста-эксперта ТОУ Роспотребнадзора по РТ в районе Розалии Хасаншиной, в прошлом году изъято из оборота 140 партий, всего 373,854 килограмма продовольственного сырья и пищевой продукции.
Лиза НУРЛЫЕВА
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев