Мой отец Кашафетдин Хуснутдинов был призван на военную службу в 1944 году 17-летним парнем. Служил командиром батареи на Черноморском флоте в 163-ем, затем в 193-ем артиллерийском дивизионе. Семь лет стоял на страже границ нашей Родины.
Хотя и был коммунистом, отец не вставал из-за стола без послетрапезной молитвы. Бескорыстный человек с...
Мой отец Кашафетдин Хуснутдинов был призван на военную службу в 1944 году 17-летним парнем. Служил командиром батареи на Черноморском флоте в 163-ем, затем в 193-ем артиллерийском дивизионе. Семь лет стоял на страже границ нашей Родины.
Хотя и был коммунистом, отец не вставал из-за стола без послетрапезной молитвы. Бескорыстный человек с золотыми руками, он день и ночь трудился на полях деревни Буляк, завоевал первенство в районе, удостоен звания Батыра полей. заведовал фермой. Под стать ему была и наша мать Музаяна, передовая телятница. Помню, когда болели ее питомцы, она носила им из дома хлеб и другое, беспокоилась за них, постоянно ходила за ними. Также животноводы сами заготавливали сено. Во всех этих делах помогали им и мы, дети. Однажды мама заболела, и за телятами ухаживала я. Самый крупный из них выпил молока больше, и у него вздулся живот. До сих пор не забыть, как, выйдя на работу, мама плакала из жалости к нему, оперевшись на жердь загона. Труд матери оценен по достоинству - она носила звание ветерана труда.
Осенью мама ходила на работу в амбар и во время протравливания зерна долго мучилась носовым кровотечением. А спустя годы у нее образовалась злокачественная опухоль в горле.
В то время сельчанам нужно было обработать по 3 гектара свеклы - полоть ее все лето (мама бралась и за работу на бесхозных землях), собрать, найти машину для отправки, загрузить и сдать государству. Таким образом, одна забота сменялась другой.
Кроме того, на плечах сельчан лежала работа на картофельных полях, выкопка ее лопатой. После учебы мы спешили на велосипедах помогать родителям. До сих пор не забыть вкус той запеченной в золе картошки.
Не передать словами любовь наших родителей к природе. Как-то отец вернулся с сельского собрания очень расстроенный. Оказалось, что собираются срезать ивы на прибрежных лугах, отдать освободившиеся площади под посевы.
- Неужели так и пропадут все водоемы и озера? - поделился он своими сомнениями с матерью.
В то время на селе велась сильная пропаганда, проводились воспитательные мероприятия. Агитатором была учительница Тазкира апа. Люди ходили на ее лекции с большим желанием.
Нас в семье было 4 детей. Родители учили нас трудолюбию, человечности, душевной щедрости, помогли получить образование.
Теперь уже и мы немолодые. Отца с матерью видим лишь во сне молодыми и сноровистыми. Скучаем и по искренним, сердечным бабушкам в белых платках, бережно храним в памяти образ отчего дома, старого и приземистого, где было тепло, уютно и вкусно пахло едой. Эти деревенские дома с подпоркой и зеленым двориком с рассыпавшимися по траве гусятами словно излучали само счастье...
Амина ЛАТЫПОВА
Нет комментариев