Маршрут автотрассы М12 в Татарстане изменен по пожеланию местных жителей
На заседании рабочей группы по строительству автотрассы Казань — Москва рассмотрели схему второго подэтапа восьмого участка трассы.
Маршрут прохождения скоростной трассы М12 Москва — Казань в Лаишевском районе республики изменили с учетом пожеланий местных жителей. Об этом рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов на заседании рабочей группы по строительству автодороги.
«Нам удалось обойти Каипы, соответственно, жителям расстраиваться не нужно. Это был очень серьезный вопрос. Мы сохраняем достаточно большой лесной массив возле деревни Кзыл-Иль, проектировщики нашли хорошее решение. Отошли от деревни Тарлаши еще на некоторое расстояние. От автодороги до населенных пунктов Пелево и Державино расстояние достаточное для комфортного проживания», — отметил глава Миндортранса.
Как сообщил министр, сейчас решается вопрос по прохождению трассы возле деревни Орел. «Гидрогеология изучается. Возможно, удастся найти технические решения по понижению трассы. То есть дорога пойдет как бы в „грунтовом тоннеле“. Технические решения прорабатываются дополнительно к шумозащитным мероприятиям, — отметил он. — То есть постепенно мы находим то самое идеальное решение, о котором всегда говорили».
Напомним, что трасса Москва — Казань пройдет по территории пяти районов республики. Общая протяженность скоростной автодороги составит 729 км, из них 142 км приходятся на Татарстан. Строительство автомагистрали будет разделено на восемь этапов. Седьмой и восьмой этап строительства отведен Татарстану.
Руководитель АО «Институт „Гипростроймост Санкт-Петербург“» Виктор Алексеев рассказал, что принято решение о разделении восьмого участка на два подэтапа. «Первый участок — от 663-го км до 701-го км, второй — от 701-го км до 729-го км. Первый участок — до Меши, последний — до транспортной развязки на дорогу Шали — Сорочьи Горы. Выработан план развития по альтернативному варианту, по которому трасса проложена на значительном расстоянии от населенных пунктов. Исключено влияние карстовых образований на прохождение автодороги. На данный момент разрабатываются рекомендации планировки территории по последнему участку», — уточнил он.
Алексеев также сообщил, что документы по межеванию территории планируется направить в конце месяца Росавтодору на дальнейшее рассмотрение. «Сейчас выполняются инженерные изыскания. Проводятся необходимые работы, чтобы принять корректное решение, соответствующее всем действующим нормативам, обеспечивающее безопасность тем, кто будет пользоваться дорогой, и тем, кто находится за ее пределами», — заключил руководитель АО «Институт „Гипростроймост Санкт-Петербург“».
В Миндортрансе республики прошло заседание рабочей группы по строительству скоростной автомагистрали Москва — Казань. В состав группы входят представители ряда министерств и ведомств столицы Татарстана, а также жители населенных пунктов, около которых может быть построена автомагистраль.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев