Куда обратиться азнакаевцам, чтобы им заменили поцарапанную мебель
На вопросы читателей отвечает начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстани Алина Виноградова. - Мы заказали мебель в детскую. Доставку задержали на три недели, при этом фасады шкафов оказались с дефектами, а именно с царапинами. Устранять недостаток или возвращать деньги продавец отказывается. Как нам...
На вопросы читателей отвечает начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстани Алина Виноградова.
- Мы заказали мебель в детскую. Доставку задержали на три недели, при этом фасады шкафов оказались с дефектами, а именно с царапинами. Устранять недостаток или возвращать деньги продавец отказывается. Как нам поступить? Или сразу в суд идти? Как составить претензию?
- За нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность продавца в виде неустойки (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты.
В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- возврата уплаченной за товар суммы, отказавшись при этом от исполнения договора купли-продажи.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В данном случае необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией с конкретным требованием и сроком его удовлетворения. При этом необходимо иметь в виду, что срок устранения недостатков не может превышать 45 дней, а требование о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества должно быть исполнено продавцом в течение 10 дней.
Один экземпляр претензии остается у продавца, один - с отметкой о принятии ее продавцом - у Вас. Если продавец отказывается принять претензию лично, то рекомендуем Вам направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если Ваши требования не будут удовлетворены в претензионном порядке, Вы имеете право на защиту своих прав и интересов в судебном порядке.
Для оказания содействия в составлении претензии, а также искового заявления и разъяснения норм ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ можете обратиться к специалистам Альметьевского территориального органа. Дополнительно разъясняем, что вы имеете право заявить в суд ходатайство о привлечении к участию в судебном процессе Госалкогольинспекцию Республики Татарстан в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев