Дважды списанная сумма - как быть?
На фоне роста популярности использования банковских карт участились случаи мошенничества, связанные с кражей денег со счетов клиентов. С таким вопросом обратилась жительница г. Набережные Челны на телефон «горячая линия», отдела защиты прав потребителей Набережночелнинского территориального органа. При оплате товара банковской картой со счета потребителя была дважды списана одна и та...
На фоне роста популярности использования банковских карт участились случаи мошенничества, связанные с кражей денег со счетов клиентов. С таким вопросом обратилась жительница г. Набережные Челны на телефон «горячая линия», отдела защиты прав потребителей Набережночелнинского территориального органа. При оплате товара банковской картой со счета потребителя была дважды списана одна и та же сумма. Данный факт она обнаружила только дома, зайдя в свой личный кабинет банка.
Это один из наиболее простых способов мошенничества с банковскими картами - двойные операции (двойные транзакции). Совершая оплату в торгово-сервисной сети, покупатель передает карту оператору, он проводит ее через считывающее устройство, покупатель вводит ПИН-код (если требуется), и сотрудник сообщает, что произошла ошибка. Затем действия повторяются еще раз, и транзакция выполняется успешно, а спустя какое-то время владелец карты обнаруживает, что деньги за покупку списаны дважды.
При этом многие держатели карт не замечают этого даже при наличии СМС-информирования, считая вторую СМС о списании средств ошибкой или дублем, так как суммы совпадают.
Что же делать, чтобы уберечь себя от подобной ситуации:
-подключить опцию СМС-оповещений по операциям своей карты. Если первая транзакция будет совершена успешно, владелец карты тут же получит соответствующее СМС-сообщение и сможет продемонстрировать его сотруднику, настаивающему на повторной транзакции, в качестве подтверждения уже произведенной оплаты.
-если вам поступило два сообщения о списании одной и той же суммы, стоит сразу же позвонить в банк и проверить, действительно ли произошло двойное снятие средств со счета.
Специалисты Набережночелнинского территориального органа посоветовали потребителю обратиться с претензионным письмом по месту приобретения товара и приложить документ, подтверждающий двойное списание (распечатку с банковского счета на определенный период времени).
Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники,
Нет комментариев