Диспетчеры «Службы экстренных вызовов — 112» разговаривают с абонентами на разных языках
Экстренные звонки бесплатные и принимаются они от всех операторов мобильной и проводной связи.
С 2017-го года на территории Татарстана произошло более 17 тысяч пожаров, в них погибли 460 человек, еще 758 получили различные травмы. С начала 2020 года, по информации пресс-службы ГУ МЧС России по РТ количество пожаров снизилось.
По информации МЧС, самой частой причиной пожаров остается неосторожное обращение с огнем. Зачастую последствия возгораний становятся необратимыми, а при разборе ситуации оказывается, что погорельцы или очевидцы не знали или не сразу вспомнили, на какой номер звонить, чтобы вызвать пожарных.
А ведь на территории РТ уже десять лет работает «Служба экстренных вызовов — 112». С начала открытия центра на линию поступило более 14 миллионов звонков. Сегодня Служба — 112 сотрудничает практически со всеми экстренными службами республики — пожарной охраной, полицией, аварийно-газовой службой и медицинскими учреждениями.
«Сейчас прием звонков ведется в двух центрах обработки вызовов — в Казани и Набережных Челнах. Звонки абсолютно бесплатны и принимаются ото всех операторов мобильной и проводной связи», — рассказала директор ГБУ РТ «Служба экстренных вызовов — 112» Ольга Лозовая.
Диспетчеры ведут разговоры с абонентами не только на русском, но и на иностранных языках. В основном они работают вместе с психологами, которые также находятся на линии во время разговора со звонящими.
Последним новшеством центра стало появление сурдопереводчиков, которые консультируют глухонемых, — с начала года центр обработал уже 287 таких заявок.
«Практически с самого начала функционирования службы мы вынашивали идею приема вызовов от людей с нарушением слуха. Перед реализацией этого проекта мы провели встречу с республиканским отделением Всероссийского общества глухих», — поделилась Ольга Лозовая.
Обращение от человека, как правило, поступает через мессенджер WhatsApp или скайп. Разница лишь в том, что одни предпочитают общаться с помощью сообщений, другие отдают предпочтение видеосвязи.
После получения заявки диспетчеры Службы — 112 передают запрос в экстренные службы. По словам работников центра, чаще всего жители республики обращаются для вызова скорой медицинской помощи и аварийных служб, в том числе спасателей.
«Такие сообщения приходят в диспетчерскую МЧС постоянно. Нам звонят и говорят, по какому адресу необходимо проехать. Наш диспетчер принимает заявку, затем объявляет сигнал тревоги — в течение минуты подразделение выезжает по вызову», — рассказал начальник пожарно-спасательной части № 60 Юрий Раков.
Располагаются они таким образом, чтобы в городах до места пожара можно было доехать не более чем за десять минут, а в сельской местности — за двадцать.
В Татарстане продолжается развитие и совершенствование сил и средств, оснащенных на реагирование в соответствии с возникающими рисками, создаются современные системы мониторинга, оповещения, связи, необходимой информационной базы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев