Азнакаево

Азнакаевский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
ОБЩЕСТВО

Дешевая рабочая сила может дорого обойтись азнакаевцам

Сегодня миграционные процессы - это неотъемлемая часть глобализации мировой экономики. Люди стремятся приехать туда, где безопасно, развита инфраструктура, есть рабочие места. Трудовая миграция - естественное явление для всего мира. Татарстан - не исключение. Трудом мигрантом пользуются и транспортники, и промышленные предприятия, и небольшие частные фирмы. Только 500 иностранных граждан смогут...

Сегодня миграционные процессы - это неотъемлемая часть глобализации мировой экономики. Люди стремятся приехать туда, где безопасно, развита инфраструктура, есть рабочие места. Трудовая миграция - естественное явление для всего мира. Татарстан - не исключение. Трудом мигрантом пользуются и транспортники, и промышленные предприятия, и небольшие частные фирмы.

Только 500 иностранных граждан смогут в 2014 году получить временные разрешения на проживание на территории Татарстана. Такую квоту установило правительство России, согласно подписанному Дмитрием Медведевым и опубликованному 6 декабря распоряжению.

В целом, острой необходимости в привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности на территории Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан не имеется. Подавляющее большинство иностранных граждан осуществляет трудовую деятельность у физических лиц - строительство частных домов, уборка территории, уход за огородом.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также при наличии у иностранных работников разрешения на работу, права временного или постоянного проживания в Российской Федерации.

При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.

Граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента

За нарушение указанных требований законодательством предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Так, за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу предусмотрена административная ответственность по ст. 18.15 КоАП РФ в виде штрафа на физических лиц от 2,5 до 5 тыс. руб., на должностных лиц - от 25 до 50 тыс. руб, на юридических лиц - от 250 до 800 тыс. руб., либо приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

При этом необходимо отметить, что в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Кроме того, за административные правонарушения в указанной сфере, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, т.е. индивидуальные предприниматели, КФХ и т.д. несут административную ответственность как юридические лица.

Более того, в основном, незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных работников, у которых отсутствуют сведения о прохождении ими медицинских осмотров и противопожарных инструктажей влечет за собой ряд правонарушений, предусмотренных ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства), ст. 6.3 (нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства), ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).

Таким образом, погоня за дешевой рабочей силой может привести к банкротству организации.

Существует также проблема в организации работы с мигрантами - это отсутствие достоверного учета иностранных граждан по месту их фактического пребывания, регистрации, жительства.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Закон), иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Закона принимающая сторона - гражданин Российской Федерации, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Статьей 21 Закона установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

Городской прокуратурой в настоящее время выявлено 1 жилое помещение в с. Сапеево по ул. 1 Мая, д. 14, в котором было зарегистрировано 35 иностранных граждан (Республики Узбекистан). Принимающей стороной является гражданин Российской Федерации Сабиров И.Р.

По результатам проверки в городской суд направлено исковое заявление о возложении обязанности на УФМС России по РТ снять с миграционного учёта и запретить в дальнейшем ставить на миграционный учёт по указанному адресу иностранных граждан.

Заявление рассмотрено и удовлетворено, иностранные граждане с миграционного учёта по указанному адресу сняты.

Необходимо отметить, что с 01.01.2014 года за вышеуказанные действия, то есть за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а также за фиктивную постановку иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 322.2 и ст. 322.3 УК РФ, санкции которых предусматривают наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, или лишением права заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Азнакаевская городская прокуратура

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подпишитесь на Telegram- канал газеты «Маяк», а так же читайте нас в «Дзен» и всегда оставайтесь в курсе новостей района!

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: Дешевая рабочая сила может дорого обойтись азнакаевцам