Что делать, если матрас ненадлежащего качества?
Выбирая ортопедический матрас, мы хотим не только найти оптимальное сочетание комфорта и цены, но и приобрести качественную вещь, которая прослужит долго и оправдает свою стоимость. Увы, не всегда удается сделать удачную покупку-заводской брак случается даже у крупнейших производителей. Так, в Набережночелнинский территориальный орган обратилась жительница города Набережные Челны с просьбой...
Выбирая ортопедический матрас, мы хотим не только найти оптимальное сочетание комфорта и цены, но и приобрести качественную вещь, которая прослужит долго и оправдает свою стоимость. Увы, не всегда удается сделать удачную покупку-заводской брак случается даже у крупнейших производителей. Так, в Набережночелнинский территориальный орган обратилась жительница города Набережные Челны с просьбой оказать содействие в возврате денежных средств за ортопедический матрас фирмы «ASKONA» ненадлежащего качества, в котором обнаружился дефект в виде провала с обеих сторон.
Как обменять продукцию с дефектами или вернуть деньги? Попробуем разобраться и дать практические советы по обмену и возврату ортопедических матрасов.
Срок заводской гарантии «стартует» с момента покупки ортопедического матраса - даты, зафиксированной в товарном чеке и(или) гарантийном талоне. При покупке лучше проверить правильность заполнения этих документов - иногда продавцы забывают поставить печати, подписи либо дату.
Производители берут на себя ответственность только за заводские дефекты. Под гарантию не подходит эксплуатационный износ покрытия и другие недостатки, возникшие по вине потребителей.
Наличие запаха не считается производственным дефектом - он выветривается за 2-4 недели при периодическом проветривании помещения. Для ускорения процесса ортопедический матрас можно пропылесосить.
При обнаружении производственных недоработок покупатель может обратиться в салон, где было приобретено изделие, либо в любое официальное представительство поставщика (если оно есть в городе). Подтвердить факт и дату приобретения товара можно товарным или кассовым чеком, товарной накладной либо гарантийным талоном. На основании заявления покупателя продавцом составляется рекламация с подробным описанием всех недостатков изделия, при этом один заверенный экземпляр документа остается у покупателя, второй - у продавца, третий - отправляется на фабрику для рассмотрения проблемы. Здесь возможно несколько вариантов:
Законодательно установленные сроки на рассмотрение рекламации составляют 10 рабочих дней, в случае проведения дополнительной экспертизы - до 20 дней.
Если матрас увозится на экспертизу, аналогичный товар на временное пользование продавцом не предоставляется (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55).
В случае подтверждения факта заводского брака все затраты на экспертизу, ремонтные работы и доставку товара ложатся на плечи продавца. Покупатель имеет полное право не отдавать продукцию на экспертизу, а по согласованию с продавцом обратиться в независимую организацию и предоставить данные от стороннего эксперта. Возврат качественного товара с его последующей заменой полностью оплачивается покупателем.
Недобросовестные продавцы могут попытаться обойти правила, установленные в законодательном порядке. Зачастую покупателю предлагается самому привезти некачественный товар для обмена или ремонта, самостоятельно провести экспертизу. Любой отказ выполнить законные требования покупателя должен быть оформлен документально в двух экземплярах - в случае судебных разбирательств бумаги будут иметь решающее значение.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев