Азнакаевские ветераны поделились воспоминаниями о начале Великой Отечественной войны
22 июня - день начала Великой Отечественной войны. Каждое его мгновение навечно врезалось неизлечимой раной в память старшего поколения. «Как вы вспоминаете первый день войны?» - c таким вопросом мы обратились к жителям района, которые знают о войне не понаслышке, и пережили, выстрадали каждый ее день. Фарагат Галимов, ветеран...
22 июня - день начала Великой Отечественной войны. Каждое его мгновение навечно врезалось неизлечимой раной в память старшего поколения. «Как вы вспоминаете первый день войны?» - c таким вопросом мы обратились к жителям района, которые знают о войне не понаслышке, и пережили, выстрадали каждый ее день.
Фарагат Галимов, ветеран войны и труда:
- В этот день мы с матерью и старшей сестрой Мугаллимой отправились на сельский Сабантуй в Тумутуке. Отец остался дома. На том празднике мы и услышали о начале войны.
- Эх, сынок, заберут на фронт отца и твою сестру, - заплакала мать.
Тогда мне было 15 лет. Предчувствие матери оправдалось: сестру, только что выучившуюся на врача, мы проводили той же ночью. А в 1942 году призвали и отца. Он погиб в боях за Смоленск. 6 ноября 1943 года, когда я еще учился только в десятом классе, пришла повестка и мне. Воевал на 3-ем фронте.
А радостную весть о Победе мы получили, освобождая Кенигсберг. 17 мая 1945 года в звании гвардии старший сержант я уже был на Забайкальском фронте. Участвовал в боях против Квантунской армии в непроходимых горах Хинган, освобождении городов Мугден, Порт-Артур.
Заря Сабирова, дитя военной поры:
- В 1940 году, когда мой отец Миргарифан Муртазин отправился на военную службу, я была еще в утробе матери. До этого отец учил детей в Ильбякской сельской школе. К началу войны я была годовалым ребенком. Отца призвали на войну уже в первые ее дни. Однако мне не довелось увидеть его, он погиб на фронте.
А вот день Победы помню хорошо. Я не сводила глаз с неба, казалось, отец прилетит именно на самолете. А, увидев над деревней самолет, махала ему красным платком, дескать, пусть мой папа не пролетит мимо. Так, из-за той проклятой войны, мы выросли без отцовской ласки.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев