Что такое “углеродный след” и как находить его вокруг себя: азнакаевские школьники попробовали себя в роли экологов
На базе Азнакаевской гимназии прошло обучающее исследование под названием “В поисках углеродного следа”, где принимали участие около 150 восьмиклассников из шести школ нашего района.
Проведение таких исследований реализуется в рамках проекта «Образ. будущего» при поддержке Компании “Татнефть”, которая планирует провести данное исследование еще в шести регионах Татарстана. Мероприятие организовано командой Всероссийского проекта “Образ. будущего”, которая известна среди школьников и учителей Татарстана проектом “Нефтяная кухня”. Проект является финалистом Конкурса инноваций в образовании НИУ ВШЭ, имеет статус лидерского проекта Агентства стратегических инициатив и курируется Молодежным советом при Министерстве энергетики РФ.
Каждый ученик получил персональный чемоданчик исследователя (а их 10 видов) и сам рассчитывал углеродный след и придумывал меры по его снижению. В составе каждого чемоданчика находились полезные и интересные эко-подарки. Например, аэратор для экономии воды, фонарь на солнечной батарее, фиксатор для велосипеда, светоотражающий браслет для безопасности при ходьбе и другие. Помощником в расчете углеродного следа юных исследователей стал виртуальный бот, а наставниками была профессиональная команда из экологов, химиков и преподавателей проекта.
- Экология и углеродный след взаимосвязаны. Мы даем направление, а дети сами учатся анализировать данные, занимают активную жизненную позицию, овладевают критическим мышлением и становятся авторами своей жизни, - отметила руководитель Всероссийского образовательного проекта “Образ. будущего” Айгюль Шадрина.
–В моём чемоданчике был светоотражающий браслет для безопасности при ходьбе, применяя его, я снижу свой углеродный след, – говорит Диляра.
– Во время исследования самое интересное – это процесс распаковывания чемодана, - говорит Альберт. – Все интересное внутри: например, у меня был ночник с энергосберегающей лампой. Я смогу использовать его вместо лампы накаливания, если не смогу уснуть, тем самым снижу свой углеродный след.
Ребятам рассказали и об экопривычках: это – не разбрасывать мусор, экономить воду, свет, заниматься спортом на свежем воздухе, сажать деревья, меньше ездить на автобусе, больше ходить пешком и ездить на велосипеде и т.д. Ребята обещали использовать эти привычки в повседневной жизни и рассказывать о них друзьям и родителям.
«В поисках углеродного следа» - очень интересное исследование, включает в себя знания из области химии, физики, математики, биологии. Отрадно, что наши дети умеют самостоятельно анализировать информацию и своими руками проводят разные расчеты. Надеюсь, что свои знания дети будут применять в быту и использовать эти навыки в любых жизненных ситуациях,- рассказала методист Управления образования Азнакаевского муниципального района Гульназ Шамсиева.
Углеродный след – это совокупность выбросов газов (диоксид углерода, метан и другие), сопутствующих климатическим изменениям. Внедрением мер по его снижению системно занимается “Татнефть”.
На правах рекламы
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев