Размышления о трудностях учебы
Представляем вниманию наших подписчиков новый фельетон студента четвертого курса факультета журналистики Булата Равилова
Знаете, друзья, жизнь студенческая — дело непростое. Я вам вот расскажу историю о наших славных героях — Ильшате, Пашке и Артуре, студентах, которые, как они сами говорили, «пашут без продыху». Сидят, значит, они на паре и один другого перебивают, жалуются друг другу на судьбу нелёгкую. Интернет, говорят, не тянет, курсы сложные, материалы скучные. Невыносимо, мол, учиться — учеба тяжёлая, сил нет.
Как-то в один день Ильшат не выдержал и вдруг воскликнул:
— Ну почему так сложно учиться, друзья? Почему нас никто не предупреждал, что придётся думать? Вот скажите мне, кто нас предупреждал?
Пашка согласно кивнул, прибавил с обидой:
— Верно, Ильшат! Это ж надо было! Мы-то надеялись: придём, посидим на парах, что-то поймём... А теперь, понимаешь ли, нас экзаменами мучают. Сложности одни! Сказали бы сразу, что учёба — это не просто так, а то, гляди, вводят в заблуждение.
Артур, значит, чтобы не отстать, выдвигает свой аргумент:
— Вот, друзья, попробуй-ка найти в интернете ответы на вопросы! Это ж океан информации! А в нём, знаешь ли, утонуть можно! Я вчера пытался — у меня полчаса ушло, и всё зря. Чёрт ногу сломит. Эх, были б мы ещё учёные, куда ни шло...
А между тем у каждого из них — смартфоны, планшеты, ноутбуки. И вот на каждом из этих устройств, как оказалось, и есть интернет. Но интернет-то какой! Со статьями, с видеоуроками, с нейросетями, с книгами, с курсами — ну просто кладезь знаний. Только подойди и бери! А они вот сидят и обсуждают, что вот «ничего не работает».
Тут Ильшат вдруг нашёл точное определение:
— Вот ты представь себе, Пашка, мы с тобой — это как моряки, которые в бурю плывут! Ты пробовал когда-нибудь плавать в информационном море? Я вот вчера пытался, и знаешь что? Это ж пытка! Пять минут искал, а так и не нашёл, где у нас лекции лежат.
Артур философски добавил:
— Видишь, Ильшат, а ведь кто-то думает, что мы тут сидим и лентяйничаем. На самом деле нас жизнь испытывает. А ещё на что жалуются? На то, что доп. сессия есть! Ну разве можно с нами так, а? Это ж явная дискриминация.
Наступила, значит, сессия. Все рвутся, все стараются — кто в библиотеку, кто с преподавателем советуется, кто в нейросеть полез. А наши друзья — тоже стараются. Только старательно за ум не берутся. И вот настал час их экзамена. Ильшат, значит, даже набрался сил и решил списать с нейросети. Но знаете что? Задал, значит, он ей вопрос. А нейросеть ему отвечает:
— Читай, мол, лекции, а то что-то у тебя пробелы в знаниях.
Тут Ильшат в полном отчаянии:
— Слышь, нейросеть, да неужели ты не можешь мне вот так — одним махом? Я ж вроде студент, мне ж надо помочь! А у вас тут — читай, изучай...
Пашка тоже решил попытать счастье, задал свой вопрос, и получил тот же ответ. Ну тут они, конечно, поняли: мир устроен несправедливо.
После экзамена сидят они в коридоре, плечами пожимают. Артур, тяжело вздыхая, выдал своё заключение:
— Всё, друзья, в учебе, оказывается, правды нет. Всё против нас. Сессии, доп. сессии, нейросети... Никто нас не поддерживает. Учёба — это, знаете, не просто тяжёлая работа, а прям какой-то адский труд. Мы, выходит, жертвы системы!
Вот так и сидят они, понимаете. И каждый из них — великий мыслитель, мученик науки, «жертва» учебного процесса. А знания, они, знаете, как бы и так доступны, только вот брать их никто не хочет.
Автор Булат Равилов.
Фото: Сгенерировано нейросетью
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев