Азнакаево

Азнакаевский район

18+
Рус Тат
2024 - Гаилә елы
ИЗ ПОЧТЫ РЕДАКЦИИ

«Граф Монте-Кристо»: последняя экранизация романа Александра Дюма – грандиозное, увлекательное зрелище

Студент Марат Гильфанов поделился своими впечатлениями от просмотра новой экранизации классического романа Александра Дюма.

Франкоязычный фильм «Граф Монте-Кристо», где главную роль исполнил Пьер Нинэ, недавно вышел в российский прокат. Мы побывали на премьере и готовы рассказать, почему это захватывающее, но не во всем безупречное прочтение великой истории, - в материале "Маяк"

Настоящий каскад предательств, дерзких побегов, дуэлей на мечах и искусно сплетенных обманов — «Граф Монте-Кристо» представляет собой старомодный авантюрный роман, растянутый за пределы обычных рамок. Фильм длится три часа, и, кажется, стремится вобрать слишком много событий для своего же блага. Однако у режиссеров Александра де ла Пательера и Матье Делапорта действительно есть, что рассказать, ведь роман Александра Дюма — это настоящий микс жанров: то, что начинается как приключение, расцветает в роман, а затем углубляется в мрачную трагедию мести. В этом фильме присутствует вся жизнь постнаполеоновской эпохи.

Действие начинается в 1815 году. Герой, моряк Эдмон Дантес, прыгает в бурное море, чтобы спасти загадочную женщину... События лихо разворачиваются и вот уже Эдмон арестован на собственной свадьбе и отправлен в тюрьму. Спустя десятилетия, уже обладая огромным богатством и новой личностью, Дантес возвращается во Францию, чтобы отомстить тем, кто против него сговорился.

Пьер Нинэ в роли графа, неутомим и представляет собой благородную, но все более вампирическую фигуру, медленно движущуюся по своему перегруженному замку, пока напряженная музыка Жерома Реботье переходит от мрачного гудения к оркестровым взрывам, свойственным историческим романам прошлого. Камера то приближается, то отдаляется, словно меч дуэлянта; чрезмерные спецэффекты создают самые сырые подземелья, опаснейшие горные тропы и величественные дворцы, которые только можно вообразить.
Здесь нет ничего, что могло бы показаться правдоподобным, и в этом заключается его удовольствие. Расслабьтесь и погрузитесь в эту 18-томную эпопею приключений Дюма, рассказанную не идеально, но с заразительной энергией. 

Эпоха, декорации и драматический финал

Фильм «Монте-Кристо», возможно, лучше бы смотрелся в формате сериала, так как он стремительно перескакивает от одной важной сцены к другой, следуя очень упрощенному и эффективному стилю. Но то, что делало роман Дюма запоминающимся, было ощущение растянутого времени, особенно изнуряющий 14-летний период заключения главного героя на крошечном острове у берегов Марселя.

«Граф Монте-Кристо» — это тот тип фильма, где после 180 минут и множества интригующих моментов, вы выходите из кинотеатра, не заметив, как пролетело время. Это хороший знак, если вы ищете достаточно увлекательную историю мести с дуэлями и кружевными рубашками — ведь роман Дюма, вероятно, является прародителем всех историй о мести. Но если вы ждете чего-то более глубокого и запоминающегося, то эта отполированная адаптация (с бюджетом в 47 миллионов долларов, что является огромной суммой для французского кино) предлагает массу интриг и коварных замыслов, не предлагая ничего более значимого.

Можно заметить, что режиссеры пытаются справиться со спорными элементами увлекательного романа Дюма, и они делают все возможное, чтобы объединить несколько персонажей, которые в оригинальном тексте не были связаны. Однако трудно выделить хотя бы одну сцену, которая действительно запомнилась бы. Этого нельзя сказать о потрясающем множестве декораций и локаций, которые варьируются от великолепных средиземноморских пейзажей до захватывающих дух вилл и особняков, которые художник-постановщик Стефан Тайяссон (Эйфель) оформил в разных стилях XIX века.

Эти декорации значительно помогают погрузить зрителя в эпоху. Режиссерам следует отдать должное за то, что они придали грандиозному произведению Дюма масштаб, которого оно заслуживает. Когда роман впервые выпускался по главам, он, вероятно, произвел настоящий фурор среди публики, тогда как элегантная адаптация Делапорта и де ла Пательера — двадцатая экранизация с момента первой версии в 1908 году — не вызывает такого же отклика. Мы видели так много подобных историй, что, несмотря на то что «Граф Монте-Кристо» остается настоящей классикой жанра, эта версия выглядит как очередная стандартная фантазия о мести.

Марат Гильфанов

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев