Гонка за счастьем, или как пахнет обман
Булат Равилов в своем новом памфлете высмеивает стремление своих современников к искусственной идеальности, где герои без устали подстраивают свои жизни под стандарты, которые в итоге приносят только разочарование и давление.
Памфлет
Ах, наш герой! Блестящий, как зеркало, на котором сам бы не отказался повесить картину с надписью «вдохновение дня». Он шагает по улицам с ослепительной улыбкой, одет в пиджак, что отливает в вечернем свете, словно зеркало витрин, будто пытаясь настигнуть свою тень. Пальцы его привычно скользят по экрану смартфона, фиксируя каждый шаг на пути к великой цели — показать миру, как хорошо он живет.
Каждое его утро начинается в модной кофейне, где порция «латте с нотками карамели» становится первой жертвой камеры. Вокруг бегают работяги, спешат, забыв о вкусе жизни, в серых одеждах. Но он не такой! Он знает, что жизнь — как произведение искусства: каждое мгновение требует освещения, фильтров и драматичной музыки. Он смотрит на свой образ, отполированный до безупречности, и кажется, сам себе завидует.
Куда ни кинь взгляд — таких героев, как он, пруд пруди. Молодцы, молодцы! Один едет на съемки в новом костюме, позирует возле чужого дома — для своей безупречной фотографии. Кто-то другой вбивает в телефонное поле чужую историю, словно вбивая гвозди в собственную душу. Подумать только, как бьются эти мужчины за картину, в которую не верят даже сами! День за днем, они выстраивают свой «замок из песка», где каждая деталь — фальшивка. Порой они подкрашивают свои бедные, уставшие глаза, чтобы их лица на экране хоть чем-то напоминали идеальные образы из журналов.
А за кулисами этих великолепных картинок что? Душевная пустота. Давление безмерное. Кто из них, скажите мне, может признаться в своем разочаровании, в ощущении, будто весь мир — театральный подмосток, где от них ожидают одного и того же: «Улыбнись, гордись, достигай». И они, покорные, улыбаются. Изо дня в день борются за идеальность. Ведь недостаточно просто жить. Надо показать, что ты живешь — лучше других. Будь то прогулка с дорогим кофе, поездка на арендованном автомобиле или ужин в ресторане, где подают еду в порциях для воробья, но по цене, будто это золотые слитки.
Один из них, назовем его Сергей, недавно поймал себя на мысли, что смотрит на себя как на чужого человека. Вспомнил вдруг, как в юности мечтал стать писателем. А теперь пишет короткие посты о своей «идеальной жизни» и кажется, сам не верит в них. Но на что-то большее у него нет ни времени, ни сил. Другое лицо приходит на смену его настоящему. И этот новый Сергей — успешный, улыбающийся, в новом костюме и с сияющей улыбкой — всё время скрывает его тоску.
А другой наш герой, Артем, работает по двадцать часов в сутки, а потом берет камеру и демонстрирует, как «все успевает». Лежит в потоке идеальных кадров и верит, что еще чуть-чуть, и он достигнет настоящего счастья, найдет ту золотую нить, что выведет его из лабиринта. Но чем больше сил он вкладывает в это стремление, тем дальше уходит от собственной жизни, от живого тепла, от настоящих людей. Он больше не помнит, когда улыбался по-настоящему. Но продолжает гонку, словно от неё зависит всё его будущее.
Так и идут они — вперед, в никуда, за фальшивым блеском. И каждый день — это та самая картинка, поцелуй в пустоту. Их образы — это зеркала, которые искажены, изломаны, но блистают так, что другие тоже начинают верить в этот обман. «Вот что значит успех!» — думают люди вокруг. Но внутри, в потаенных глубинах, растет тревога. Разве им сказали, что счастье — это игра, где выигрывает лишь тот, кто больше всего похож на нарисованного героя? Нет, не сказали. Так, может, пора каждому из них остановиться и понять, что счастье — это не спектакль, не фальшивая улыбка и не хрустящий костюм, а нечто большее, чем все эти выдуманные сцены?
Впрочем, каждый из них сделает выбор сам.
Булат Равилов
Фото сгенерировано при помощи ИИ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев