Азнакаево

Азнакаевский район

18+
Рус Тат
2024 - Гаилә елы
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

Я тоже боялась прийти

Конкурс по чтению Корана прошел недавно в Центральной мечети нашего города.

Каждый приходит в мечеть своей дорогой. Мне показалось, я шла очень долго ...

Перебирая пальцы на руках, читаю зикры. Оказалось, 100 раз сказать слово – это совсем немного. Время растягивается, как хочет.

Мне нравится смотреть на наш ручеек – для того, чтобы назвать его речкой, он слишком небольшой. Заросли вербы, старые ивы по сторонам оврага – этот небольшой мир, живущий отдельно от суеты города. Птицы щебечут по-весеннему, мир вокруг словно замер.  Вывеска "Ритуальные услуги" – какой интересный путь до мечети, словно для осмысления жизни, я прохожу. Долгая дорога, тишина ручейка и кладбища разделена лишь мостом. Ритуальные услуги и загс недалеко друг от друга, вдоль одной дороги. Заглядевшись на красивый дом, задумалась о благополучии материальном: чем добротнее и красивее, тем вероятнее, что он станет историей. А значит, все это нужно.

И словно возвышается над всем этим белая мечеть. Дорога ведет вверх. К мечети со всех сторон идут люди. Не толпами, и не в одиночку, а семьями, небольшими компаниями.

– Женщины в шатре, – сказали нам в мечети. Короткая эта фраза привела к сложным и противоречивым чувствам. Крепка идея равенства и связанные с ним правила поведения, принятые в нашем обществе.

В здании, которое назвали шатром, полный зал красивых стульев, подвязанных бантами. Приятно видеть, что почти нет свободных мест. Женщины красивы в длинных платьях и платках. Можно любоваться каждой из них, милые и одухотворенные лица светятся. Бабушки с внуками, мамы с грудными детьми. Перед собой вижу спину молодой женщины, грудничок сопит, характерно причмокивая. И рядом с ними девочка лет пяти, ждет своего выступления. "Подарки получим", –делится с мамой своим детским радостным предвкушением. Атмосфера удивительная, ее сложно передать. Конкурс начали девочки до 17 лет. Юные голоса по-особенному входят в твою душу. Кто-то читал Коран отчетливо и громко, кого-то было неслышно совсем.  Желающих выступить не уменьшалось, с улицы заходили новые.

Глаза видят очень интересные моменты. Малыш лет трех нагнулся со стула и чуть не оказался на полу. Я успела его придержать в этом положении и посадить на место. Он хлопает глазенками: плакать или не стоит? Подростки стайкой уселись на пол и уткнулись в телефоны – все в духе времени. Три поколения женщин: мама, ее взрослые дочери и внуки занимают целые ряды. Жюри... О них хочется сказать отдельно. За столом их трое. В середине преподаватель внимательно слушает конкурсанта, кивает головой или подправляет ошибки. Для двух её учениц это первое участие в таком мероприятии в качестве судей. Одна из них, приподняв голову, слушает чтение, словно музыку, другая про себя повторяет за конкурсантами, губы шевелятся, голова склонена... Ответственно и в то же время с любовью идет отбор лучшего. Организаторы замечают детей и взрослых, не смеющих выйти и выступить, держат во внимании мероприятие в целом. Старшее поколение иногда забывают слова. Проходит первое волнение, Коран мелодично наполняет зал.

– Нас ждут для награждения, – объявили организаторы.

В мечети все расположились на полу: мужчины с одной стороны, женщины с другой. Я впервые на таком мероприятии, и это нужно видеть всем, решила я. Умиротворение. Душевное зрелище может выглядеть только так. Полный зал играющих на полу детей и беседующих аксакалов, людей разного возраста, объединенных верой.

Итоги подведены, поздравления приняты, подарки розданы. В столовой ждет обед. Разговоры за столом часто бывают самыми важными.

– Два года ждали этого события, – радуется организатор.

– Где наши ежегодные выпускники, – сетует преподаватель.

– Поставьте галочку, Стярле участвовали, – шутят женщины напротив меня.

– Очень вкусно. Пирог из калины вы готовили? – слышны такого рода разговоры с разных сторон стола.

– Моих учеников нет ни одного, – продолжают начатый разговор.

– Вот одна, и то первый класс, как корреспондент ходит, – улыбается мне мой преподаватель.

– Многие не знают, я тоже боялась прийти. Думала, если не участвуешь, то нельзя, пришла выяснить это, – отвечаю я.

– Конечно же зрители нужны. Вот будет республиканский конкурс. Целый день будут кормить, говорю людям, не знаю, как заинтересовать. По телевидению объявили. Передавайте по цепочке. Каждый если сам придет и человек десять приведёт, как много нас будет...

– Сколько будет? Обед готовили на 60 персон. Поели точно больше. А сколько еще людей ушло, не стали заходить в столовую. Всего где-то человек 90? Умножив на 10, будет 900, внушительная цифра, но все же это лишь малая часть района.

Такая математика звучала за столом – звучало желание дать возможность слушать и произносить слова Всевышнего каждому человеку.

Зульфия Газизуллина

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подпишитесь на Telegram- канал газеты «Маяк», а так же читайте нас в «Дзен» и всегда оставайтесь в курсе новостей района!

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев