Белорусские дорожники посетили строящиеся искусственные сооружения в Татарстане
Опыт строительства искусственных сооружений на подведомственных ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» федеральных автодорогах изучили специалисты холдинга «Белавтодор» в рамках курса повышения квалификации в поездке по объектам дорожного хозяйства Российской Федерации
Мостостроители из Белоруссии посмотрели два моста, которые возводят в составе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов трассы М-7 – мосты через Каму и Авлашку. Строящийся обход позволит вывести из городов транзитный транспорт, идущий по трассе М-7 через Набережные Челны, и более чем на час сократит время в пути от Нижнекамска до Казани. Протяженность обхода составит 81 км, в составе - пять транспортных развязок, 10 мостов, 11 путепроводов и пять пересечений в разных уровнях.
Самым крупным искусственным сооружением в составе обхода является мост через реку Каму длиной 1,3 км. Его техническая готовность составляет 72 %. Практически завершено строительство русловых опор, в работе вторая и первая опоры. На седьмую, шестую, пятую и четвертую (всего их семь) опоры надвинули 442 метра конструкции, что составляет более половины всей длины пролетного строения. Общая протяженность пролетного строения русловой части составит 792 метра, масса – более 11000 тонн. Очередной этап надвижки металлической конструкции протяженностью более 130 метров запланирован на конец мая 2024 года. Продолжаются работы по укрупненной сборке металлического пролетного строения и монтажу железобетонных балок пролета эстакадной части моста и омоноличиванию межбалочных швов.
Гостям из Республики Беларусь рассказали, какие технологии применяются при строительстве моста через Каму. Больше всего мостостроителей заинтересовал метод бетонирования опор скользящей опалубкой. Благодаря его применению сроки возведения опор сократились в два – три раза. Также понравился единственный в России плавучий бетонный завод, который задействован при строительстве русловых опор моста. На барже установлены два бетонных завода, которые объединены в один комплекс. При бетонировании конструктивов (ростверк, ледорез, опора), для которых нужна интенсивность не менее 40 кубометров бетона в час, сразу включают оба завода. Они способны за сутки выдавать тысячу кубов бетона. При бетонировании стойки опоры подключают только один завод. Плавучий бетонный завод помогает оптимизировать процесс строительства русловых опор и сократить сроки.
Вторым по протяженности искусственным сооружением на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов является мост через реку Авлашку. Его длина - 308 метров. Он обеспечит безопасное пересечение реки и железной дороги на перегоне Бегишево – Никашновка. Специалисты возвели шесть опор индивидуальной конструкции средней высотой 16,5 метров, смонтировали металлическое пролетное строение весом 1652 тонны и устроили железобетонную плиту проезжей части мостового перехода. В ближайшее время приступят к устройству деформационных швов, гидроизоляции и двухслойного асфальтобетонного покрытия толщиной 9 см. После этого на объекте смонтируют наружное освещение, установят водоотводные лотки, барьерное и перильное ограждения и нанесут разметку. На правом направлении по внешнему краю пролетных строений устроят шумозащитные экраны высотой 4 метра. Техническая готовность объекта - 75%.
Дорожники и мостостроители Республики Беларусь высоко оценили качество и объем выполненных работ. «Очень хорошо организовано строительство масштабных объектов. Понравилась система контроля качества и надзора за строительством. Непрерывный мониторинг способствует получению качественного долговечного результата», — сообщил научный консультант управляющей компании холдинга «Белавтодор» Виктор Шумчик. Также он добавил, что реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» существенно изменила ситуацию на дорогах. Все, что делается Федеральным дорожным агентством, направлено на повышение безопасности движения и комфорта.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев