Азнакаево

Азнакаевский район

18+
Рус Тат
2024 - Гаилә елы
ВОПРОС-ОТВЕТ

Приобретен некачественный товар, а магазин закрылся

Что делать потребителю, если в течение гарантийного срока в товаре обнаружен недостаток, а претензии по качеству предъявить некому: магазин закрылся или изменил местонахождение, или же торговое предприятие официально прекратило свою хозяйственную деятельность? Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель...

Что делать потребителю, если в течение гарантийного срока в товаре обнаружен недостаток, а претензии по качеству предъявить некому: магазин закрылся или изменил местонахождение, или же торговое предприятие официально прекратило свою хозяйственную деятельность?

Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель вправе предъявлять свои претензии по качеству товара продавцу или уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Согласно пункту 2 статьи 10 Закона информация о товаре в обязательном порядке должна содержать, в том числе, информацию об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.

В случае, если информацию о данных организациях получить каким-либо образом не представляется возможным, не стоит отчаиваться.

Если продавцом некачественного товара выступил индивидуальный предприниматель, то, несмотря на прекращение свой деятельности и закрытие торговой точки, он продолжает нести ответственность за качество реализованных им товаров, предусмотренную законодательством о защите прав потребителей.

Если юридическое лицо ликвидировано в порядке реорганизации, то потребитель вправе обратиться с претензией к его правопреемнику. В соответствии со статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при реорганизации юридических лиц:

  1. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.
  2. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
  3. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом.
  4. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
  5. При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Информацию об организации можно узнать по ее ИНН, ОГРН на официальном сайте Федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru/ или получить выписку из ЕГРЮЛ в налоговой инспекции об организации.

В случае неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке спор может быть разрешен в суде.


Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

Источник: Госалкогольинспекция Республики Татарстан

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подпишитесь на Telegram- канал газеты «Маяк», а так же читайте нас в «Дзен» и всегда оставайтесь в курсе новостей района!

 

Реклама

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев