Возможно ли по закону вернуть технически сложный товар в интернет-магазин?
Каковы условия возврата товара, приобретенного в интернет-магазине?
Большинство граждан с вхождением в нашу жизнь интернет-технологий переходят к покупкам не в реальных магазинах, а в сети интернет. Многие покупатели знакомы с правилами возврата товаров в обычных жизненных условиях, однако возвращать технически сложные товары, приобретенные в интернет-магазинах вызывают у потребителей немало вопросов.
К технически сложным товарам относится бытовая и цифровая техника и оборудование, приобретаемое для личных нужд, например, микроволновые печи, духовые шкафы, холодильники, чайники, смартфоны, видеорегистраторы и многое другое. Приобретая товар через интернет-магазин, вы имеете право вернуть покупку до момента доставки и в 7-дневный срок с момента ее получения. Не требуется объяснения причин возврата, как в обычном магазине. Технически сложные товары входят в Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, однако при дистанционных продажах этот перечень не действует. Соответственно, в течение названного срока вы можете отказаться от любого товара. В нынешних условиях стремясь к развитию своего бизнеса, многие розничные торговые точки открывают свои интернет-магазины под одноименным названием. Товары, приобретенные в таком интернет-магазине, не относятся к проданным дистанционным способом, поэтому на них действуют все ограничения по возможности их возврата.
Каковы условия возврата товара, приобретенного в интернет-магазине? Техника, купленная у интернет-продавца, возвращается в течение 7 дней. При получении товара покупателю должны предоставить информацию о том, каким образом и в какие сроки потребитель может вернуть товар обратно. В случае отсутствия подобного документа, срок возврата техники или оборудования увеличивается до 3-х месяцев. В документе, регламентирующем право на возврат товара, в обязательном порядке должна быть указана следующая информация:
1. адрес продавца, по которому возможно осуществление возврата;
2. время работы продавца;
3. установленный срок возврата товара;
4. напоминание о сохранении товара в надлежащем виде, сохранении его основных потребительских свойств;
5. напоминание о сохранении документов, подтверждающих приобретение товара (кассовый чек или иной документ);
6. сведения о способе и переводе денег за покупку.
Отсутствие у покупателя документа, подтверждающего приобретение товара, не лишает его возможности ссылаться на другие какие-либо документы при возврате техники обратно продавцу.
Однако существуют некоторые ограничения на возврат товара, которые напрямую оговорены действующим законодательством. Нельзя вернуть технику или оборудование, выполненные по индивидуальному заказу, если он надлежащего качества, или же товар имеет явные следы использования и его товарный вид (ярлыки, упаковка) не сохранены. Большинство интернет-магазинов отказываются возвращать деньги за товар, аргументируя это тем, что технически сложные товары не подлежат замене, или утверждая, что их магазин не осуществляет дистанционную продажу. В подобных случаях вы можете обратиться за помощью в составлении претензии в Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ или в судебные органы.
Альметьевский территориальный орган по материалам Роспотребнадзора
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев