Можно ли вернуть в магазин бытовую химию?
Купила стиральный порошок, но он оказался сбившимся в плотные комки.
Захотела его вернуть, но в магазине отказали заменить его. Кто же в этом случае прав?
Алия САМИГУЛЛИНА, Азнакаево
На вопрос нашей читательницы мы получили ответ из Альметьевского территориального отдела Госалкогольинспеции РТ:
– В соответствии со статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» товар надлежащего качества, который не подошел по цвету, размеру, фасону, комплектации, габаритам, можно вернуть в течение 14 календарных дней с момента совершения покупки. Однако есть исключения. Они касаются, в том числе, и бытовой химии (стиральные порошки, мыло, отбеливатели, шампуни, средства ухода за обувью). Таким образом, согласно Правилам продажи товаров по договору розничной купли-продажи, бытовая химия надлежащего качества возврату и обмену не подлежит.
Если приобретенный товар оказался ненадлежащего качества, то в этом случае Вы вправе обратиться к продавцу с претензией.
Ненадлежащим качеством можно назвать дефекты купленных товаров или истечение срока их годности. Например:
* Несоответствие структуры: если жидкость приобрела гелеобразную консистенцию, порошок сбился в плотные комки, гранулированные капсулы не держат форму и т.д.
* Заводской брак: не функционируют механические части. Это могут быть заедания дозатора, течи из распылителя и прочее.
* Продажа товара с истекшим сроком годности.
Главное – соблюдение условий хранения и эксплуатации. Взамен испорченной бытовой химии вы вправе потребовать возврата уплаченных денежных средств; обмена на аналогичный товар надлежащего качества или другой, но с перерасчетом покупной цены; возврата части денежных средств, то есть, уменьшения стоимости купленного изделия ненадлежащего качества.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев