Если чайник не заменили по гарантии
Я приобрел в магазине электрический чайник, на который согласно документу продавца установлен гарантийный срок продолжительностью шесть месяцев.
По истечении шести месяцев в нем возникли недостатки. Еще раз внимательно изучив паспорт и гарантийный талон, я обнаружил, что заводом-изготовителем установлен гарантийный срок двенадцать месяцев. Обратился в магазин с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Однако мне отказали, мотивируя это тем, что истекла гарантия, которая была установлена ими.
Ринат Сабуров
Ответ на этот вопрос мы получили от специалистов Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции РТ.
– В данном случае продавец не прав, так как согласно пункту 6 статьи 5 закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок – период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка, продавец обязан заменить товар или вернуть за него деньги.
В силу пункта 7 данной статьи продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Таким образом, продавец не вправе устанавливать на товар гарантийный срок меньшей продолжительности, чем завод-изготовитель. По закону он вправе лишь увеличить гарантию на товар, то есть принять дополнительное обязательство.
В действиях продавца налицо нарушение действующего законодательства о защите прав потребителей. Потребителю рекомендуется направить продавцу претензию с требованием выполнить его законные права.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подпишитесь на Telegram- канал газеты «Маяк», а так же читайте нас в «Дзен» и всегда оставайтесь в курсе новостей района!
Нет комментариев