«Это не преступление, а недоразумение»: полгода исправительных работ суд назначил отцу, бросившему годовалую дочь в ночи на дороге
Громкое дело о брошенной поздним июльским вечером годовалой девочке на обочине дороги рассмотрел мировой суд Советского района Казани. Заподозрив жену в измене, мужчина решил ей отомстить и высадил ребенка из машины. В суде адвокат уверял, что мужчина никакого преступления не совершил. Сами супруги заявили, что хотят примириться и закрыть уголовное дело. О том, как ссора супругов едва не переросла в трагедию, в репортаже ИА «Татар-информ».
Фото: Елена Саляхова
Автор материала: Елена Саляхова
Громкое дело о брошенной поздним июльским вечером годовалой девочке на обочине дороги рассмотрел мировой суд Советского района Казани. Заподозрив жену в измене, мужчина решил ей отомстить и высадил ребенка из машины. В суде адвокат уверял, что мужчина никакого преступления не совершил. Сами супруги заявили, что хотят примириться и закрыть уголовное дело. О том, как ссора супругов едва не переросла в трагедию, в репортаже ИА «Татар-информ».
Поздно вечером 25 июля казанцы выложили в соцсетях фотографию маленькой девочки. Малышку нашли на обочине дороги в Казани на улице Назиба Жиганова, в кромешной тьме, из взрослых рядом никого не было.
Очевидцы вызвали полицию и «Скорую помощь». Следом за ними приехал и отец малышки. Мужчина рассказал полицейским, что поругался с женой, после чего высадил ребенка на обочине и уехал. Он был уверен, что супруга заберет дочку, но та ушла по своим делам.
Девочку передали медикам – у нее диагностировали ангину и отправили в детскую инфекционную больницу, а после выписки она еще две недели пролежала в отделении отказников.
После случившегося инспектор по делам несовершеннолетних возбудил административное дело на родителей ребенка по статье «Неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего».
Следственный комитет по РТ возбудил уголовное дело за оставление ребенка в опасности. Спустя два месяца, 14 октября, отец девочки – 28-летний Иван Дмитриев предстал перед судом. Потерпевшими по делу были его супруга Анжелика и ее мать Альбина Мусина.
Перед тем как стартовал процесс, сторона обвинения рассказала журналистам, что в тот вечер между родителями девочки произошла ссора. Муж и жена заподозрили друг друга в изменах, из-за чего начался скандал.
«После ссоры со своей супругой мужчина взял годовалую дочь и увез на своем автомобиле. Он высадил ребенка на обочине дороги на улице Назиба Жиганова, после чего сфотографировал и отправил фотографию своей жене, однако она не придала снимку значения. Вскоре ребенок был обнаружен случайными прохожими, которые вызвали полицию», – рассказала помощник прокурора Советского района Казани Аида Шайдуллина.
Иван Дмитриев рассказал суду о событиях того вечера:
«Я выехал за Анжеликой на своем автомобиле. Нашел я ее возле Агропромышленного комплекса. Увидев меня, она испугалась, села в свою машину и уехала, я последовал за ней. На перекрестке я догнал ее и перегородил ей путь. Чтобы она вновь не уехала, я взял дочку и посадил ее на обочину».
Иван был уверен, что жена забрала ребенка. Спустя время, созвонившись с супругой, мужчина понял, что девочка осталась на обочине, и поехал назад.
«Я не думал, что так получится. У меня не было умысла причинить вред дочери. Это было недоразумение», – сказал подсудимый.
Несмотря на то что между Дмитриевыми произошел бурный конфликт, в суд они приезжали вместе. Выяснилось, что пара решила пойти на перемирие, а мать девочки рассказала суду, что после случившегося отношения в семье наладились.
«Я не могла поверить в то, что Ваня это сделал. Он всегда был хорошим отцом. Сейчас дочка с нами, с ней все в порядке. Болело немного горлышко, но сейчас все прошло», – рассказала Анжелика.
Адвокат подсудимого уверял суд и журналистов, что, оставив ребенка на обочине, Иван никакого преступления не совершил.
«Он понадеялся на жену, что та заберет дочку. Да, он рискнул ребенком. Кто мог знать, что так получится. Он же ведь не хотел убивать дочку. Это дело даже не относится к категории тяжких преступлений», – сказал адвокат Ивана Дмитриева.
Так или иначе, инспектор ПДН, которая выезжала в тот вечер на место, рассказала суду, что девочка находилась в опасности.
«Место было плохо освещено, сам перекресток – безлюдный. Когда я подошла к сотрудникам «Скорой помощи», девочка была заплаканная. Медики сказали, что если бы ребенок был обнаружен позже, то спасти бы его не удалось. У девочки была ангина и высокая температура», – рассказала свидетель.
По словам свидетеля, девочка была легко одета – на ней были колготки и футболка.
После случившегося сотрудники органов опеки временно передали малышку бабушке – теще подсудимого. Недавно суд вернул Анжелике право быть с дочкой, после чего семья воссоединилась. В связи с этим потерпевшие просили суд прекратить уголовное дело.
«Иван мне как сын. С Анжеликой он никогда не ругался – всегда казалось, будто они только поженились. После случившегося он осознал свою вину и исправился. Девочка отца очень любит, она всегда спрашивает: “Где папа?”, бежит к нему, когда его видит. Настоящая папина дочка. Я его лично прощаю», – сказала мать Анжелики Альбина Мусина.
Тем не менее прокурор просила суд не прекращать уголовное дело и отправить Дмитриева на исправительные работы. Суд решил встать на сторону гособвинения и приговорил Ивана Дмитриева к полугоду исправительных работ.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев