Азнакаево
  • Рус Тат
  • Заметка азнакаевцам. Что делать, если страховщики навязывают дополнительные услуги.

    В Татарстанское УФАС России продолжают поступать обращения граждан на действия страховых компаний. Жители республики говорят, что при оформлении полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), им навязывают дополнительные полисы страхования: добровольного страхования от несчастных случаев и болезней и др. «Популярен» среди страховщиков и отказ от оформления полисов ОСАГО...

    В Татарстанское УФАС России продолжают поступать обращения граждан на действия страховых компаний.

    Жители республики говорят, что при оформлении полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), им навязывают дополнительные полисы страхования: добровольного страхования от несчастных случаев и болезней и др. «Популярен» среди страховщиков и отказ от оформления полисов ОСАГО в случае несогласия страхователя на одновременное заключение дополнительного договора страхования.

    На сегодняшний день в антимонопольную службу поступило уже порядка 50 обращений граждан.

    Отметим, что доказательством, свидетельствующим о признаках нарушения законодательства РФ в действиях страховых компаний, может быть письменный отказ страховщика от заключения договора ОСАГО.

    В соответствии с пунктом 14 Правил ОСАГО владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего ОСАГО. При этом отказать в заключении договора обратившемуся к нему с заявлением владельцу транспортного средства страховщик не вправе.

    Страхователь имеет право направить выбранному страховщику заявление о заключении договора ОСАГО (предложение-оферту) по форме, утвержденной приказом Минфина России от 1.07.2009 № 67н, в соответствии с пунктом 14 Правил ОСАГО и статьей 435 Гражданского кодекса РФ. Данное предложение-оферта может быть отправлено по почте ФГУП «Почта России» на официальный адрес страховщика/филиала с уведомлением о вручении почтового отправления. Указанное уведомление о вручении - доказательство получения страховщиком предложения-оферты.

    Если в 30-дневный срок с даты получения предложения страховщик не направил извещение об акцепте либо направил извещение об отказе или об акцепте предложения-оферты на иных условиях, то страхователь может обратиться с соответствующим заявлением в Татарстанское УФАС России. К заявлению нужно приложить копии предложения-оферты и уведомления о его вручении.

    Очень часто страховщики навязывают дополнительные ненужные услуги или же отказывают в страховании «на месте» (нет полисов, чистых бланков и т. п.), не предоставляя никаких письменных пояснений. В таких случаях вы вправе обратиться с заявлением об ущемлении ваших интересов страховыми организациями в Банк России.

    Следует сказать и о «периоде охлаждения». Это введенный Центробанком срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования. Для расторжения договора гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховую премию гражданину должны вернуть в течение 10 рабочих дней после получения заявления.

    sntat.ru

    фото: g-a.d-cd.net

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: