Азнакаево
  • Рус Тат
  • В Азнакаево состоялся круглый стол по вопросам регистрации прав собственности на недвижимое имущество

    В официальные органы муниципального района, в том числе в газету «Маяк» и телерадиокомпанию «АРТ», поступает немало обращений по вопросам регистрации прав собственности на недвижимое имущество. Чтобы внести ясность, помочь гражданам разобраться в этих вопросах, заместитель руководителя исполкома района по инфраструктуре Рамис Ханнанов провел для журналистов беседу за круглым столом с...

    В официальные органы муниципального района, в том числе в газету «Маяк» и телерадиокомпанию «АРТ», поступает немало обращений по вопросам регистрации прав собственности на недвижимое имущество.

    Чтобы внести ясность, помочь гражданам разобраться в этих вопросах, заместитель руководителя исполкома района по инфраструктуре Рамис Ханнанов провел для журналистов беседу за круглым столом с приглашением руководителей и специалистов учреждений по оказанию государственных и муниципальных услуг - Палаты имущественных и земельных отношений, кадастровой палаты, отдела Росреестра по РТ, отдела строительства и архитектуры, «МФЦ». Были даны обстоятельные ответы на поступившие вопросы и обращения.

    - Каков порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства?

    - Участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду. Продажа осуществляется на аукционах. Для участия в них заявители должны представить заявку, копии документов, удостоверяющих личность, документы, удостоверяющие внесение задатка. Результат аукциона оформляется протоколом, на основании которого не позднее пяти дней со дня подписания заключается договор. Информация о результатах публикуется в течение трех дней в местном печатном издании.

    - Какие категории людей могут бесплатно получить земельные участки в собственность?

    - Таким правом обладают граждане РФ, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные в результате сделок до вступления в 1990 году в силу Закона СССР «О собственности в ССССР»;

    граждане, имеющие трех и более детей, постоянно проживающие на территории РТ.

    - Как можно узнать о кадастровой стоимости земельного участка?

    - Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения по запросам любых лиц предоставляются бесплатно в виде кадастровой справки.

    - Какие документы потребуются для регистрации права собственности на земельный участок, предоставленный через торги?

    Реклама

    - В первую очередь необходимо представить правоустанавливающий документ на земельный участок, например, договор купли-продажи или аренды, а также документ об оплате госпошлины, документ, удостоверяющий личность заявителя, доверенность, если интересы правообладателя представляет доверенное лицо. В случае регистрации договора аренды следует дополнительно представить нотариально удостоверенное согласие супруга или супруги.

    - А какие документы понадобятся для государственной регистрации права собственности на жилой дом или садовый домик?

    - Необходимо представить документ, подтверждающий факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащий его описание, то есть декларацию об объекте, а также правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества, и документ, подтверждающий об оплате госпошлины. Более подробную информацию можно получить в Азнакаевском отделе Росреестра по РТ.

    - Хотелось бы подробнее узнать, какие услуги оказывает действующий в Азнакаево МФЦ?

    - Во исполнение Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» два года назад в городе официально открылся этот центр. В основу работы МФЦ заложен принцип «одного окна». Это способствует упрощению процедуры получения гражданами государственных и муниципальных услуг. Максимально сокращено количество необходимых для представления документов. В процессе обслуживания граждан МФЦ тесно взаимодействует с кадастровой палатой, Управлением Росреестра, Палатой имущественных и земельных отношений, Бюро технической инвентаризации, ЗАО «Земельное бюро», с отделом строительства и архитектуры, архивным отделом, органами опеки и попечительства, департаментом ЖКХ, с которыми заключены соглашения. В результате на базе МБУ «МФЦ» предоставляется более 100 услуг.

    - У жителей сельской местности нет возможности приезжать за каждой справкой и документом в центр…

    - В этом нет необходимости. Специалисты дважды в неделю для консультаций выезжают в сельские поселения. Конечно, селяне заранее оповещаются и в назначенное время приходят с пакетами документов. А те, кто не может прийти лично, имеют возможность представить доверенность, имеющую нотариальную силу, сотрудникам МФЦ для оформления своих прав на недвижимость. До сегодняшнего дня нареканий на качество обслуживания не поступало.

    Для газеты подготовил Наиль АБДУЛЛИН

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: