Азнакаево
  • Рус Тат
  • Творчество – это прежде всего работа над собой

    Я познакомилась с ним, точнее, с его творчеством совершенно случайно. На картины Рустама Шайхелова невозможно смотреть без восхищения: каждая из них излучает непередаваемую чистоту и изящество. Словно в самой природе здесь все настоящее и удивительно гармоничное одновременно. Из тысяч теплых и сочных оттенков складывается картина мира, событий и чувств, где сливаются вместе и детская непосредственность, и четкость деталей, и особая таинственность.

    Кто же он – талант, имя которого не упоминается на афишах выставок, не звучит в среде профессиональных художников?..

    Детские годы Рустама Шайхелова прошли в деревне Курай-Елга, позднее ветры судьбы занесли семью Шайхеловых в поселок Актюбинский. Рустам с малых лет увлекался спортом, а чтобы свободное время мальчишки не проходило впустую, его мама Мудассира решила отвести сына в школу искусств.

    Впрочем, тогда парнишка и не думал о художественном творчестве.

    - Ни желания, ни способностей в себе я тогда совсем не чувствовал, временами даже сбегал с уроков в «художке» на занятия в спортивную секцию Владимира Соколова, - с улыбкой вспоминает Рустам.

    После окончания художественной школы карандаши и краски еще долго пылились на дальней полке. Только на последнем курсе инженерно-экономической академии в Набережных Челнах юноша вновь взял в руки кисть и буквально за несколько лет создал более 40 полотен.

    - А сколько времени уходит на одну работу? – интересуюсь я у своего собеседника.

    - По-разному. При желании можно сделать и за два дня, и за один присест. Но некоторые работы затягиваются на месяцы. Бывает такое настроение, что вот делать нечего, и вроде бы вдохновения нет. А подходишь к мольберту, и в голове вдруг рождается столько мыслей, скорее хочется взять кисть и перенести их на холст. Рисую больше по фотографиям. И сам люблю фотографировать, некоторые понравившиеся снимки беру из Интернета. Выбираю довольно долго, для меня важна каждая деталь, цветовая палитра, насыщенность изображения, какие-то действия, люди.

    Его вдохновляют картины Ивана Айвазовского, Ивана Шишкина, Василия Верещагина, Шарля Лейкерта. Сейчас он всецело поглощен картиной великого русского живописца Карла Брюллова «Последний день Помпеи» и занят созданием ее копии размером 2,3 на 1,7 метра. Чтобы воочию увидеть полотно своего главного вдохновителя, Рустам два раза ездил в Санкт-Петербург, в Государственный Русский музей.

    - Бывает, что выезжаю куда нибудь на природу, в лес один. Я часто бываю на Мальбагушевской горе. Размышляю. Смотрю вдаль. В такие моменты охватывает особая энергетика, сила, - рассказывает он.

    И сегодня его профессия совсем не связана с миром искусства. Работает механиком в «Горизонте», в свободное время занимается спортом, любит взять в руки гитару и погрузиться в музыку.

    - Каждая новая картина – это прежде всего работа над собой, словно становишься на ступеньку выше. Первый критик для меня всегда – мой отец Миргаяз. Он без утайки говорит, что думает, бывает, порой ему не нравится. Однако это не повод расстраиваться. Напротив, чувство неудовлетворенности, наверное, и двигает вперед, дает стимул дальше работать над собой, совершенствоваться. Я думаю, если человек во всем доволен собой, он уже не может развиваться дальше, - рассуждает Рустам.

    Смотря на его картины, действительно забываешь обо всех житейских заботах. Продуманная во всех деталях композиция, игра красок завораживает, увлекает и еще долго не отпускает тебя. Наверное, такие одаренные удивительным талантом, и в то же время духовно богатые люди приходят в этот мир, чтобы украшать его своими делами, делиться с другими своей душевной чистотой, делать этот мир чище и добрее.

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: