Азнакаево
  • Рус Тат
  • Татарстанцы стали покупать больше подержанных автомобилей

    Александр Жидких - Набережные Челны Последствия кризиса оказали несущественное воздействие на рынок автомобилей с пробегом. По данным аналитического агентства PwC, в прошлом году он сократился на 19% относительно 2014 года. Было продано 4,9 млн автомобилей, в 2014 году эта цифра составляла 6 млн автомобилей. Татарстан в 2015 году остался в...

    Александр Жидких - Набережные Челны

    Последствия кризиса оказали несущественное воздействие на рынок автомобилей с пробегом. По данным аналитического агентства PwC, в прошлом году он сократился на 19% относительно 2014 года. Было продано 4,9 млн автомобилей, в 2014 году эта цифра составляла 6 млн автомобилей.

    Татарстан в 2015 году остался в общероссийском тренде: по итогам 2015 года рынок легковых автомобилей с пробегом в Татарстане составил 117 447 единиц - на 19,3% меньше, чем годом ранее. По этому показателю республика оказалась на 10-м месте среди регионов РФ.

    Учитывая, что автомобильный рынок просел и вовсе на 45%, сокращение рынка подержанных автомобилей не кажется таким фатальным. Он более привлекательный для автосалонов и автовладельцев, его ёмкость по-прежнему высока, тогда как рынок новых автомобилей неуклонно и третий год подряд, начиная с 2012 года, падает.

    Прогнозы экспертов аналитических агентств предрекают ему дальнейшее падение в 2016 году. Оно может составить, по данным PwC, от 10 до 14%. В абсолютных числах - это 1,1 млн автомобилей в год.

    Цены на автомобили на вторичном рынке значительно ниже, чем на рынке новых автомобилей. Тем не менее, по мнению руководителя пресс-службы «Автостата» Азата Тимерханова рынок легковых автомобилей с пробегом будет тоже падать, как и рынок новых автомобилей.

    «Связано это с экономической ситуацией в стране. Что касается емкости этого рынка, то она больше из-за стоимости самих автомобилей с пробегом, которая ниже, чем у новых машин», - говорит Тимерханов.

    По данным «Автостата» лидерство по продажам на вторичном рынке прочно удерживают автомобили российского «Автоваза». С января по декабрь 2015 года сменили владельцев около 1,5 млн машин «Лада». Это самый емкий сегмент автомобилей, опережающий ближайших конкурентов почти в три раза.

    Второе место в лидирующей тройке прочно удерживает Toyota, продажи которой в России составили по итогам года более 534 000 автомобилей. На третьем месте в группе лидеров подержанные автомобили Nissan. Их продано чуть более 234 000, разница существенная: более, чем в два раза.

    В модельном ряду первой десятки в целом по 2015 году абсолютными лидерами продаж были восемь моделей Lada (2114, 2107, 2110, 4х4, 2112, 2170, 2115, 2109) и две иномарки Ford Focus и Toyota Corolla. При этом самой продаваемой машиной был давно снятая с производства Lada 2107 (продали более 165 000 автомобилей). Чуть хуже продавались Lada 2114 (156 000 автомобилей) и Lada 2110 (более 134 000 машин).

    Однако и российская Lada, и японские Toyota и Nissan, и еще 17 автобрендов потеряли в продажах на вторичном рынке от 20 до 23%. Чуть лучше дела обстояли у Kia, Huinday, Mercedes, Renault, BMW, Opel и других. Их продажи снизились на 13-18%.

    Почти не упали продажи на вторичном рынке у премиум сегмента и растущего китайского автопрома: Porsche, Jeep и Infiniti (снижение - 3-8%) и у китайского Lifan (минус 1,8%), а у Geely даже оказалась положительная динамика: продажи подросли на 2,4% по сравнению с 2014 годом.

    «В 2015 году рынок автомобилей с пробегом в денежном выражении превысил размер рынка новых автомобилей. Сдвиг спроса на рынок автомобилей с пробегом отчасти обусловлен меньшим ростом цен на данном рынке по сравнению с рынком новых автомобилей», - говорил ранее аналитик PwC Олег Малышев.

    KazanFirst решил выяснить каким автомобилям с пробегом отдадут предпочтения потенциальные автовладельцы, если в их кошельках не окажется нужной суммы на новый автомобиль.

    Опрос был проведён в соцгруппе «Набережные Челны. Онлайн». В нем приняли участие более 5500 человек. За автомобили с пробегом до 2 лет проголосовали 40%, за автомобили в возрасте от 3 до 5 лет - 46%. А вот покупать себе авто старше семи лет и большим стажем решились немногие: таких из всех проголосовавших оказалось лишь 12%.

    В предпочтениях многие склонялись к представителям немецкого автопрома, в частности к автомобилям BMW и японским автомобилям Toyota или Mazda. А вот к российскому автопрому многие высказали скептическое отношение, предпочтя подержанным автомобилям Lada иномарки с пробегом

    Реклама

    Источник: http://kazanfirst.ru/feed/64302

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: