Азнакаево
  • Рус Тат
  • Село далеко – добраться нелегко

    Было время, когда съездить в деревню не составляло никакого труда. Автобусы совершали по три рейса за день. Потом люди начали активно обзаводиться собственным транспортом, пригородные маршруты опустели, рейсы стали сокращаться, а по некоторым направлениям были и вовсе закрыты. Однако бывает так, что не всегда есть возможность выехать на своей машине,...

    Было время, когда съездить в деревню не составляло никакого труда. Автобусы совершали по три рейса за день. Потом люди начали активно обзаводиться собственным транспортом, пригородные маршруты опустели, рейсы стали сокращаться, а по некоторым направлениям были и вовсе закрыты. Однако бывает так, что не всегда есть возможность выехать на своей машине, а живущим на селе престарелым родителям вдруг может стать плохо, понадобиться помощь, возникнуть другая необходимость. Стоять с вытянутой рукой на перекрестке дорог под дождем или в метель - не очень-то приятное занятие.
    Безусловно, никто не хочет работать себе в убыток. Во многих районах закрылись процветавшие в свое время предприятия пассажирского автотранспорта, где-то транспортное сообщение между городом и селом прекратилось полностью. К счастью, у нас в Азнакаево нашли пути положительного решения проблемы.
    - Постановлениями руководителя исполкома района утверждена маршрутная сеть автомобильного пассажирского транспорта общего пользования на территории района, схема движения маршрутов. Согласовано с главами поселений и утверждено расписание движения, при этом были учтены прежние маршруты и пожелания населения. По результатам открытого конкурса заключен договор с обществом «Фривей» об осуществлении пассажирских перевозок по 11 маршрутам, - говорит заместитель руководителя исполкома района по инфраструктурному развитию Рамис Ханнанов.
    Специалистами отдела архитектуры и инфраструктурного развития, городского хозяйства совместно с руководителями сельских поселений, представителями транспортных предприятий постоянно контролируется соблюдение расписания движения автобусов. Ведутся работы по оснащению аппаратурой системы спутниковой навигации и подключению задействованных в перевозке пассажиров транспортных средств к единой государственной информационной системе. Это позволит отслеживать движение автобусов, их скорость, маршрут и т.д.
    К сожалению, не всегда наши возможности совпадают с желаниями.
    - В половине седьмого утра многие едут из деревни в Азнакаево, кто-то спешит на работу, в школу. Однако выделяют очень маленький автобус, едем буквально битком набитые, - говорит одна женщина из Какре-Елга.
    Население Балтачево, Тойкино вынуждено приспосабливаться к бугульминским маршрутам. Однако автобусы в этом направлении стали ходить реже, и большинству приходится «голосовать» на обочине. В связи с обращением общества «Фривей» об отсутствии пассажиропотока внесены изменения в расписания отдельных маршрутов. Действующими маршрутами жители, конечно, довольны. А где-то все сохранилось в прежнем режиме.
    - В Татшугане я уже с 86-го года, сколько знаю, автобус всегда ходит три раза в день. Этим же маршрутом пользуются и жители села Чалпы, Большого, Нижнего, Банки Сухояшево, Курай Елга, Сапеево. С нового года по субботам автобус будет заезжать и в Камышлы, - рассказывает секретарь исполкома сельского поселения Гульсинур Ахмадишина.
    Остается только порадоваться за них. Как бы там ни было, общественный транспорт необходим. Не зря испытания дороги в народе сравнивают с мытарствами человеческой души. А пока исправно следуют автобусы из пункта А в пункт Б, дорожные хлопоты будут намного легче.
    Резеда ШАРИПОВА

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: