Азнакаево
  • Рус Тат
  • Работы художников Руслана Латыпова и Гульнары Галиуллиной экспонировались в Кремлевском Центре «Эрмитаж-Казань»

    Совсем недавно работы художников Руслана Латыпова и Гульнары Галиуллиной на протяжении месяца экспонировались в Кремлевском Центре «Эрмитаж-Казань» и вызвали большой интерес у ценителей современного искусства. Представленные широкому кругу зрителей парные фигурки-статуэтки, удивительно дополняют друг друга, говоря языком музыки, «звучат» в безукоризненный унисон, отражая любовь и гармонию - истинную природу человеческих...

    Реклама

    Совсем недавно работы художников Руслана Латыпова и Гульнары Галиуллиной на протяжении месяца экспонировались в Кремлевском Центре «Эрмитаж-Казань» и вызвали большой интерес у ценителей современного искусства.
    Представленные широкому кругу зрителей парные фигурки-статуэтки, удивительно дополняют друг друга, говоря языком музыки, «звучат» в безукоризненный унисон, отражая любовь и гармонию - истинную природу человеческих взаимоотношений. Остается только пожелать попутного ветра стартовавшей нынешней весной этой выставке под названием «Корабль влюбленных».
    Гульнара окончила мехмат КГПИ, Руслан - Казанское художественное училище. Соединившись в супружеском союзе, сегодня эта пара продолжает работать, взаимодополняя друг друга в творчестве. Она «рождает» образы будущих скульптур, ваяет, в его руках они обретают окончательную форму. Интересно, что в процессе работы Гульнара как бы «отключает» сознание и дает полную свободу своим пальцам. Что в итоге получится - она и сама не знает. Под воздействием какой-то силы свыше пальцы создают самые разнообразные, не похожие одна на другую формы, которые в процессе творчества могут трансформироваться до 40 раз. Бывает, подсознательно не понимая для чего, получившуюся фигуру скульптор рассекает надвое. Впоследствии, когда, наконец, вырисовывается нужный ей образ, она понимает, что это и есть то, что ей нужно, что подсказало ее подсознание. В большинстве случаев и сама удивляется появившимся совсем неожиданным образам. Именно так, как велит душа, и творит художник, без чего творчество просто невозможно, считает Гульнара.
    В то же время супруги продолжают работать каждый в своем направлении самостоятельно. Руслан в начале писал картины, выставлялся в Наб.Челнах, Казани, Азнакаево, Бугульме, участвовал в совместных с другими художниками выставках. Дизайн в различных стилях - еще одно направление его увлечений. Гульнара пробовала себя в области журналистики, фитодизайна, была художником-декоратором, участвовала в конкурсах конструкторов-дизайнеров, занимала призовые места.
    На открытии выставки, директор музея-заповедника «Казанский Кремль» Зиля Валиева, ознакомившись с представленными экспонатами, особо подчеркнула, что «Корабль влюбленных» - необычный проект. Возможно, он положит начало еще более активному экспонированию в Кремле произведений современных видов искусства. Наш Кремль - это комплекс уникальных классических историко-культурных творений. Каких-либо споров относительно их ценности быть не может, потому как время само определило их цену. Мы желали бы на фоне этого национального достояния видеть творческие работы, которые давали бы толчок для встреч, увлекательных бесед о новшествах, новых художественных произведениях, способных произвести фурор в мире искусства, заметила Зиля Рахимъяновна.
    Организаторы выставки не ставили цель дать оценку тем или иным работам, что называется, отделить зерна от плевел. Конечно, Кремль - не место для безвкусицы, бессмысленных экспонатов. Все, что здесь выставляется, прежде всего, должно представлять художественную ценность, вызывать интерес у посетителей, пробуждать творческие мысли, ассоциации, побуждать к размышлению. Как, например, одна из главных составляющих композиции Руслана Латыпова и Гульнары Галиуллиной - «Древо жизни», или вынесенная морской волной к берегу «Эволюция», любовь и нежность источает выполненная в своеобразной, необычной форме «Пара влюбленных ангелов», а также сказочное диво дивное «Царь-рыба» и множество сувениров с национальным колоритом!.. Каждый экспонат выставки - это отражение мысли и полета фантазии мастеров скульптуры. Их можно изучать с высоты своего интеллекта, познаний в этой области - восхищаться, а может и поспорить относительно замысла художника… Главное - они никого не оставляют равнодушным. Кстати, на одной из выставок в С.-Петербурге известный скульптор, кандидат философских наук Эдуард Барсегов дал высокую оценку «Царь-рыбе». Для одних это символ водной стихии, а кому-то скульптура напоминает постройку в индийском или китайском стиле. Неслучайно этот цикл появился по возвращении Гульнары и ее 2-летней дочери Майи из Индии. «Входя в ашрамы - духовные общины, куда люди приходят для медитации, молитвы, показывала свои чертежи-наброски. Они производили на них сильное впечатление, словно некое таинство. Вообще, они с благоговением относятся к людям творчества», - рассказывала мне Гульнара.
    * * *
    В этой творческой семье подрастает еще один художник. Девочка родилась в мае, потому родители нарекли ее этим звучным именем. Майя не выпускает из рук карандаши, увлеченно рисует. У нее свой взгляд на мир, своя философия. Ее рисунки уже появляются в некоторых республиканских газетах и журналах для детей. Не будет преувеличением, если скажу, что эта одаренная девчушка уверенно идет по стопам своих талантливых родителей. И возможно в недалеком будущем мы станем свидетелями появления в нашем нефтяном крае еще одного профессионального художника.
    Расиха ФАИЗОВА

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: