Азнакаево
  • Рус Тат
  • О деятельности многофункционального центра рассказывает его директор Ильвира Пузырева

    В целях улучшения качества государственных и муниципальных услуг населению 28 июля 2011 года в Азнакаевском муниципальном районе был открыт многофункциональный центр. О деятельности учреждения мы попросили рассказать его директора Ильвиру Пузыреву. - Проблемы в сфере предоставления услуг населению накапливались годами. Общая проблематика - это огромные очереди, отсутствие комфорта при ожидании...

    Реклама

    В целях улучшения качества государственных и муниципальных услуг населению 28 июля 2011 года в Азнакаевском муниципальном районе был открыт многофункциональный центр. О деятельности учреждения мы попросили рассказать его директора Ильвиру Пузыреву.
    - Проблемы в сфере предоставления услуг населению накапливались годами. Общая проблематика - это огромные очереди, отсутствие комфорта при ожидании и приеме, территориальная разбросанность инстанций, длительность сроков получения результатов и ряд других неблагоприятных факторов. Так, для того, чтобы оформить земельный участок в собственность заявителю нужно собрать более 7 документов в 5 разных инстанциях, которые, как правило, работают в неудобное по графику время и находятся в разных концах города.
    В основу работы МФЦ заложен принцип «одного окна», что облегчает процесс сбора документов, справок из разных инстанций, способствует сокращению сроков их представления, исключает личные контакты заявителей с должностными лицами, принимающими решение о предоставлении или отказе в услуге, а также способствует противодействию коррупции и ликвидации рынка посреднических услуг.
    - Как проходит процедура предоставления государственных и муниципальных услуг через МФЦ?
    - Для оформления любого вида права собственности необходимо предъявить паспорт и документы на недвижимость. Остальные документы, а также предшествующие оформлению процедуры, например, получение кадастрового паспорта, межевание или обновление технического паспорта, производятся непосредственно через МФЦ без участия гражданина.
    Время приема и обработка документов (сканирование, копирование и прием) составляет не более 15 минут. Полученный от абонента минимальный пакет документов обрабатывается специалистами, проходит юридическую экспертизу, формируется дело и направляется курьерами в соответствующие организации. Обратившийся получает расписку с личным номером его дела, по этому номеру заявитель может проследить за ходом исполнения его дела по телефону. Также в здании МФЦ имеется касса сбербанка, где можно оплатить все госпошлины.
    В МФЦ работает постоянная телефонная связь: любой гражданин может позвонить и связаться со специалистом, узнать о ходе оформления его документов, получить любую юридическую и организационную консультацию.
    - Какие услуги наиболее востребованы?
    - Это оформление прав собственности на имущество по договорам купли-продажи, мены, дарения и наследования имущества, предоставление (переоформление) прав на земельные участки, находящиеся под существующими зданиями, строениями сооружениями, или оформление их под жилищное, гаражное, дачное строительство, а также для иных целей, не связанных со строительством, кадастровый учет зданий, сооружений и земельных участков. А также выдача разрешений на перевод жилого помещения в нежилое помещение, разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, прием заявлений многодетных семей, нуждающихся в получении земельных участков для жилищного строительства, получение архивных справок о трудовом стаже, распоряжений о предоставлении земельных участков, кадастровый учет земельных участков, зданий и сооружений.
    - С какими службами взаимодействует МФЦ?
    - В процессе оказания государственных и муниципальных услуг МФЦ тесно взаимодействует с Кадастровой палатой, Управлением Росреестра, Палатой имущественных и земельных отношений, РГУП БТИ, ЗАО «Земельное бюро», отделом строительства и архитектуры, архивным отделом, органами опеки и попечительства, департаментом ЖКХ. Также заключено соглашение о взаимодействии при предоставлении услуг с Фондом социального страхования. Теперь для сдачи отчетности в Фонд социального страхования страхователи могут обращаться в наш центр.
    - Сколько услуг оказано в прошлом и нынешнем году?
    - За 2012 год количество оказанных услуг на базе МФЦ составляет 10220, проконсультировано специалистами 5021 человек, 2026 человек написали заявления и оставили доверенности об оказании услуг по принципу «одного окна». По результатам работы выдано 1537 комплектов готовых документов. За три месяца текущего года количество оказанных услуг составило 6759.
    - С какими проблемами сталкиваетесь в работе?
    - МФЦ, конечно, интересуется мнением граждан, обратившихся за услугами. Они удовлетворены качеством обслуживания, вместе с тем остается ряд проблем. Так, люди не достаточно осведомлены о функциях центра. Также считаю необходимым проводение учебы с главами поселений по грамотному оформлению юридически значимых документов, расширение спектра предоставляемых услуг на базе МФЦ, таких как налоговые отношения, медицинское страхование, услуги миграционной службы.
    С апреля текущего года согласно утвержденному руководителем исполкома района графику сотрудники МФЦ будут проводить выездные приемы населения на местах в муниципальных образованиях района и консультировать по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг. График выезда будет опубликован в районной газете «Маяк».
    Максимально облегчить жизнь простых граждан, помочь им в быстром оформлении необходимых документов, минуя чиновников, а также быстро зарегистрировать права; борьба с правовым нигилизмом населения и есть основные задачи программы проведения административной реформы.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: