Азнакаево
  • Рус Тат
  • Народный контроль в Азнакаево не дремлет

    Взаимосвязь между населением и властью, разумеется, полезна для обеих сторон. Во-первых, это исключает недопонимания и обиды, во-вторых, решение проблем положительно сказывается на уровне жизни, порядок наводится своевременно. Такая двусторонняя связь устанавливается путем обращений к руководству района, совместных встреч. Подробнее об этом мы попросили рассказать начальника общего отдела Азнакаевского районного Совета...

    Взаимосвязь между населением и властью, разумеется, полезна для обеих сторон. Во-первых, это исключает недопонимания и обиды, во-вторых, решение проблем положительно сказывается на уровне жизни, порядок наводится своевременно.

    Такая двусторонняя связь устанавливается путем обращений к руководству района, совместных встреч. Подробнее об этом мы попросили рассказать начальника общего отдела Азнакаевского районного Совета Гузель Миргалиеву, которая регистрирует поступившие в адрес районного Совета, исполкома района письма, выносит их на рассмотрение, упорядочивает и извещает об исполнении, словом выполняет всю бумажную работу.


    - Айгуль Ульфатовна, сколько таких обращений поступило в минувшем году, растет или уменьшается их количество из года в год? Есть ли в том числе коллективные?


    - В течение 2013 года поступило 1360 обращений граждан, это на 6 процентов больше, чем в 2012 году. Из 1148 обращений граждан в адрес районного Совета 569 являются письменными, на личном приеме главой района принято 579 граждан, в адрес руководителя исполнительного комитета поступило 92 устных и 120 письменных обращений. Число коллективных обращений составляет 11 процентов всех писем, под которыми подписалось 1656 граждан.


    - В наш век свободы слова, гласности свою просьбу можно выразить через средства массовой информации, отправить сразу «наверх», доступна сеть Интернета…


    - Через Аппарат Президентов России, Татарстана, Аппарат Кабмина Республики Татарстан, Госсовет, федеральные законодательные и исполнительные органы власти, средства массовой информации поступило 124 обращения. Необходимо отметить, что это на 32 процента меньше, чем в предыдущем году. Люди осознали доступность и удобство Интернет-приемной: в 2013 году число сообщений через официальный сайт на 53 процента больше.


    - Кого вы назвали бы самими активными? Имеются ли обращения из других районов?


    - Население города Азнакаево и района очень активно: 67 процентов обратившихся - это жители города, 23 процента - села. Наиболее активны жители таких поселений, как Тумутукское, Агерзинское, Вахитовское, Сапеевское, Карамалинское, Чалпинское. Из других городов республики поступило 47 обращений.


    Что касается адресатов, то в основном авторами обращений являются пенсионеры - 46 процентов, далее - работники бюджетной сферы, индивидуальные предприниматели.


    - Хотелось бы услышать, что волнует людей больше всего?


    - Это вопросы социальной защиты и социального обеспечения. Общее их количество по сравнению с 2012 годом возросло на 51 процент. Лидируют вопросы оказания материальной помощи на лечение, покупку дорогостоящих лекарств, выплату транспортных расходов больных, малообеспеченным и неполным семьям, также семьям, имеющим детей-инвалидов. Есть обращения по оказанию помощи на погашение задолженности по оплате услуг ЖКХ, кредитов в коммерческих банках, проведение ремонта дома, пострадавшим от пожара и других стихийных бедствий.


    Актуальным остается вопрос улучшения жилищных условий молодых и многодетных семей, работников бюджетной сферы, инвалидов, сирот. А это 197 обращений. Также затронуты вопросы предоставления жилья в системе социальной ипотеки. Часть обращений касалась вопросов переселения из ветхого и аварийного жилья.


    Жители города и поселка адресовали просьбы о благоустройстве придомовых территорий, сносе аварийных деревьев, ремонте дорог. Наблюдается уменьшение количества обращений по проблемам жилищно-коммунального обслуживания, в прошлом году их было 129.

    Основную тему коллективных обращений занимают вопросы содействия в проведении капитального ремонта многоквартирных домов.


    Актуальными для аграриев остаются вопросы развития и поддержки фермерских хозяйств, выделения сельхозтехники и зданий, оказания содействия в предоставлении кредитов под залоговое имущество в целях строительства ферм и развития животноводства. Таких обращений - 62.


    - Все ли письма содержат только просьбы и жалобы?


    - Разумеется, нет. Поступает большое количество обращений в адрес главы с выражением благодарности за внимание и оказанную помощь при решении конкретных проблем, содействие в защите законных интересов граждан. Многие приходят, чтобы лично выразить благодарность руководителям.


    - Все-таки удовлетворить все просьбы и жалобы, наверное, невозможно...


    - Из общего количества письменных и устных обращений граждан (1360) по 886 заявлениям приняты положительные решения, 551 заявление рассмотрено с выездом на место, 100 - отказано.


    Работа с обращениями граждан продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в деятельности Совета и исполкома муниципального района и направлена на обеспечение защиты конституционных прав, свобод и законных интересов граждан.

    В целях повышения качества рассмотрения письменных и устных обращений граждан продолжается работа по обеспечению оперативного контроля сроков исполнения поручений и принятых по ним решений.


    Беседовала Лиза Нурлыева

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: