Азнакаево
  • Рус Тат
  • …Если права потребителя нарушены

    Пожалуй, нет такого покупателя, который бы не столкнулся со следующей ситуацией: в магазине берешь с витрины товар, запоминаешь его стоимость, а на кассе этот товар пробивается по другой цене, в основном, завышенной. Большинство из нас, равнодушно отходят в сторону и даже не пытаются отстаивать свои потребительские права, ведь разница в...

    Реклама

    Пожалуй, нет такого покупателя, который бы не столкнулся со следующей ситуацией: в магазине берешь с витрины товар, запоминаешь его стоимость, а на кассе этот товар пробивается по другой цене, в основном, завышенной.
    Большинство из нас, равнодушно отходят в сторону и даже не пытаются отстаивать свои потребительские права, ведь разница в цене невелика, да и нервы тратить не хочется. Кассиры объясняют несоответствие цены на ценнике и на кассе тем, что якобы администратор не успел поменять ценник в зале, а в компьютере кассы уже внесена новая стоимость, при этом сердобольно разводят руками: мол, ничего поделать с этим нельзя. Как разрешить эту ситуацию? Кто прав? И надо ли платить дороже?
    Конечно, продавцы лукавят. Они делают упор на то, что пока товар не куплен, он - собственность магазина, а такие слова, как «переоценка», «забыли поменять» и «не хотите - не покупайте», вроде как снимают с них ответственность. Но нет, не снимают! Ругаться и скандалить не стоит. Обоснованно, терпеливо добивайтесь того, что вам положено по закону.
    Магазин нарушает Закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей»: покупатель всегда платит за товар не больше того, что указано продавцом на ценнике. Согласно п.1 ст.10 закона, продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор.
    Еще один документ, который грубо нарушается таким магазином - Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ №55. Согласно п.19 Правил, каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу. Поэтому никакие объяснения о забывчивости поменять ценники или другой партии товара не могут стать основанием для покупки по навязываемой вам завышенной цене. В ситуации, когда кассир уже пробил чек, деньги уплачены, а после этого вы обнаруживаете, что истратили больше, чем планировали, вы также имеете все законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы или обменять товар на деньги. При этом следует ссылаться на статью 12 Закона «О защите прав потребителей». Поэтому проверяйте чеки, не отходя от кассы.
    Третий документ, который исключает подмену цены - это Кодекс РФ об административных правонарушениях, в частности статья 14.7. Согласно ей, предоставление недостоверной информации о цене товара - прямой обман потребителей. Если магазин отказывается продавать вам товар по указанной цене, возвращать разницу и уплаченные деньги, требуйте жалобную книгу и подробно изложите ситуацию, что вам был пробит товар по неправильному ценнику.
    Если вам отказано в предоставлении книги, обращайтесь с письменной жалобой в организацию по защите прав потребителей. В качестве доказательства нарушения могут служить свидетельские показания, изложенные в жалобе и подписанные самими свидетелями, фотографии ценника и чека.

    Если Вы предполагаете, что Ваши права потребителя нарушены, Вы можете обратиться для консультирования к специалистам Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: РТ, г. Альметьевск, ул. Гафиатуллина, 26 по телефонам 22-21-33, 22-21-44, 22-21-66.

    Алина ВИНОГРАДОВА, начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции РТ

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: