Азнакаево
  • Рус Тат
  • Делегация Азнакаевского района по приглашению ЮНЕСКО побывала в Китае

    Делегация Азнакаевского района по приглашению ЮНЕСКО побывала в Китае. По завершении визита участники делегации провели для директоров школ, учителей и журналистов «Круглый стол», поделились своими впечатлениями. Айдар ШАМСУТДИНОВ, руководитель исполкома района, руководитель делегации: - В международном проекте по изучению проблем сельского образования в рамках масштабной программы ЮНЕСКО «Образование для всех»...

    Делегация Азнакаевского района по приглашению ЮНЕСКО побывала в Китае. По завершении визита участники делегации провели для директоров школ, учителей и журналистов «Круглый стол», поделились своими впечатлениями.

    Айдар ШАМСУТДИНОВ, руководитель исполкома района, руководитель делегации:

    - В международном проекте по изучению проблем сельского образования в рамках масштабной программы ЮНЕСКО «Образование для всех» принял участие и Азнакаевский район. Проведением исследования в числе пяти регионов России по Азнакаевскому району занималась учитель истории и обществознания Азнакаевской средней школы №1 Гюзель Якупова. Ее научная работа вызвала интерес со стороны КНР. И представленная нашим районом программа легла в основу российско-китайских обменных визитов.

    Велика роль этой поездки в налаживании полезных контактов между Россией и Китаем. Наши исследования оказывают большое влияние на развитие сельского образования, помогают сделать его современным и качественным. Планируем в дальнейшем выпустить сборник по итогам обмена опытом. Осенью ожидается ответный визит к нам представителей отрасли образования Китая.

    Лилия АХМАДИШИНА, директор ИМЦ:

    - Главная цель поездки в Китай - посещение его провинций с целью изучения существующей системы образования. Проблема оттока сельского населения в города характерна и для России, и для Китая. Вместе с тем население даже в самых маленьких китайских деревень составляет более тысячи человек. Вообще в Китае государство уделяет большое внимание развитию образования. В школах созданы все условия для того, чтобы учащиеся получили качественное образование.

    Эльвира ИХСАНОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Урманаевской школы:

    Реклама

    - В ходе визита мы побывали в Пекине и в провинциях Ханчжоу, Чансин, Чанпин, ознакомились с работой разных образовательных учреждений, приняли участие в Международном семинаре по проблемам сельского образования, состоявшегося на базе Пекинского государственного педагогического университета. Провели три конференции в провинциях. Наши педагоги рассказали о системе образования в России и Татарстане, развитии Азнакаевского муниципального района, сети его учреждений, ознакомили с результатами исследования образовательных, карьерных и миграционных стратегий выпускников базовых школ района, ответили на вопросы.

    Лариса Базгетдинова, директор Актюбинской средней школы №1:

    - Весьма насыщенной была культурная программа. Мы посетили много исторических мест - Великую Китайскую стену, Храм неба, Запретный город (Императорский дворец), Олимпийскую деревню, Пекинскую оперу, Парк камней, озеро Тайху.

    Гюзель Якупова, учитель истории и обществознания АСШ №1:

    - В школах Китая дети учатся пять дней в неделю. Уроки продолжаются до четырех часов вечера. В классах в среднем около 40 учащихся. С первого по шестой классы - это начальная школа, она размещается в отдельном здании, средняя - с седьмого по девятый классы. После окончания девятого класса большинство учащихся получают знания в специальных профессиональных учреждениях. Система каникул отличается от наших: зимние - один, летние - два месяца. По окончании учебы в школе учащиеся сдают традиционные экзамены. Предусмотрено ежегодное тестирование учителей по направлениям, в которых они работают. В каждой провинции Китая есть центры по подготовке рабочих кадров.

    Рузалия АМИНОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЦДТ:

    - Во всех провинциях, которые мы посетили, царит чистота, однако экология плохая. Поэтому повсеместно высаживается большое количество деревьев. На пришкольных территориях введена система дежурства классов. Уделяется большое внимание развитию спорта. Даже люди старшего возраста по утрам выполняют различные гимнастические упражнения. Уроки физкультуры проходят как час ритмической гимнастики. В отличие от нашей школы, между уроками проводится спортивный час, что не требует больших материальных затрат. Этот опыт можно внедрить и в нашу образовательную систему.

    Ильмира КАМАЕВА

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: