Реклама
Одни всю жизнь живут в городе и тоскуют по деревне, другие бросают все удобства городской жизни и переезжают в село. Рамиль Исрафилов принадлежит к числу последних. Уроженец Чубар-Абдуллово после школы уехал в город гигантских строек - Набережные Челны. Закончив здесь техникум, начал работать заместителем начальника цеха. Через три года ушел...
Одни всю жизнь живут в городе и тоскуют по деревне, другие бросают все удобства городской жизни и переезжают в село. Рамиль Исрафилов принадлежит к числу последних.
Уроженец Чубар-Абдуллово после школы уехал в город гигантских строек - Набережные Челны. Закончив здесь техникум, начал работать заместителем начальника цеха. Через три года ушел служить в армию. Несмотря на то, что его уговаривали вернуться на завод, обещали выделить квартиру, чувство ностальгии взяло верх. Двадцать семь лет он отработал в пожарной части в поселке Джалиль сначала командиром отделения, затем инспектором. И после выхода на пенсию беспокойная душа не давала ему сидеть дома без дела, устроился на инспекторскую работу в «Витязь».
Видимо, из-за того, что с малых лет рос, ухаживая за скотиной на своем подворье, Рамиля не переставала манить к себе родная земля. В 2001 году они переехали в отстроенный собственными силами вместе с супругой Ильмирой дом в деревне Буралы.
- В Чубар-Абдуллово не было свободного земельного участка. Эта усадьба осталась еще от дедов Ильмиры. Сначала завели двух бычков. Потом с каждым годом поголовье увеличивалось, - рассказывает хозяин.
Нынче он взял участок земли рядом со своим подворьем и построил ферму. Вот в сарае с образцовым порядком десять бычков степенно жуют свежее сено. А оно не валяется под ногами, кормушки установлены на небольшой высоте. Скотина съедает корм потихоньку, выуживая его языком лишь по столько, сколько ей нужно. Пробурили колодец, вода поступает с глубины 30 метров. Испражнения скота отводятся по специальным щелям в полу в канализационную яму. Экологии не наносится никакого вреда.
- Для меня нет ничего трудного в уходе за скотиной. Сено наполняю с расчетом на всю неделю. Его сеем и косим сами на заброшенных огородах. Утром даем жом, в обед - вареную картошку, присыпанную мукой, вечером - свеклу. Никаких химикатов в корма не поступает, поэтому и мясо получается вкусное, покупают охотно, - говорит Рамиль.
В дальнейшем у него планы на расширение: довести количество бычков до тридцати, хочет построить еще одну ферму для откорма молодняка.
Безусловно, без надежного тыла ему было бы трудно справляться с таким объемом работы. Супруга Ильмира преподает татарский язык и литературу в гимназии в Джалиле, сын Раиль - мастер в нефтяной отрасли, дочь Рузиля учится на пятом курсе Альметьевского государственного нефтяного института. Но никто не сетует на то, что забот и так невпроворот, не говорит, что мы, мол, привыкли жить по-городскому, летом все вместе косят сено, выращивают картошку, собирают свеклу в поле, при необходимости кормят скотину.
Пока в хозяйстве из техники только мотоцикл и легковая машина с прицепом.
- Надо бы приобрести автомобиль «Газель» и трактор. Начали готовить документы для участия в конкурсе на получение гранта, - говорит старший Исрафилов.
Также они занимаются оформлением еще 28 гектаров земли. Там будут угодья под сено. Его излишки намереваются продавать и покупать зерно, фураж. За действенную помощь во всем этом очень благодарны и главе Чубар-Абдулловского сельского поселения Ниязу Фатхетдинову.
- Сейчас молодежь начало тянуть в село. Только в нашем Буралы каждый год строится по 4-5 новых домов. При желании и сноровке на селе достаточно работы, - считает Рамиль.
А еще он занимается пчеловодством. «Жизнь пчел - это особый мир. Глядя на них, я отдыхаю», - говорит он.
И семья Исрафиловых напоминает мне улей тех самых трудолюбивых пчелок. Никто не жалуется на трудности, живут с чувством удовлетворения от своего труда. Возможно, именно поэтому и все их желания воплощаются в жизнь, и удача сопутствует им.
Резеда ШАРИПОВА
Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники,
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа