Я уже с третьего класса знала, что буду учителем
Как справляться с современными детьми и разговаривать с ними на одном языке?
Об этих нюансах преподавания и о себе рассказала редакции «Маяк» учительница школы № 1 города Азнакаево — Ракия Ахметшина.
— Ракия Фанисовна, подскажите пожалуйста, по какому предмету в школе Вы специализируетесь?
— Так как я учительница начальных классов, преподаю сразу несколько предметов. Но основная моя работа заключается и в том, чтобы помогать деткам развивать социальные навыки и навыки общения в позитивной обстановке класса, — делится с нами Ракия Фанисовна.
— Какой у Вас стаж работы учителем?
— Я преподаю уже 33 года.
— Помимо преподавательской деятельности есть ли у Вас еще какие-то увлечения?
— Да, я очень люблю петь и стараюсь извлекать пользу из своего увлечения. Мы, например, с классом принимаем участие во всех школьных праздниках, поем как русские, так и татарские песни. Детям нравится. Также люблю выступать для людей старшего поколения, пою в основном на татарском языке, так как наши местные дедушки и бабушки в основном разговаривают на нем.
— Всегда ли Вы мечтали стать учителем?
— Да, помню еще в третьем классе точно для себя решила, что хочу быть учительницей! Мне кажется, я родилась с миссией воспитать достойных людей.
— Как Ваш муж и дети относятся к вашей профессии?
— Моя семья — моя опора. Меня поддерживают и муж, и дети, и мои внуки, несмотря на то, что работа учителя тяжелый труд, требующий большого запаса свободного времени.
— Ваши дети были Вашими учениками?
— Да, я была преподавателем для своих детей в школе и мамой дома. Было непросто, но этот опыт только закалил меня как профессионала своего дела.
— Какие способы привлечения внимания Вы применяете при общении с большим количеством детей?
— В работе с детьми важно всегда помнить, что они воспринимают все вокруг, как одну большую игру! Поэтому я стараюсь привлекать их внимание различными играми, поднятие по очереди то правой, то левой руки — это, наверное, один из самых действенных методов, так как в этот момент все быстро включаются в работу.
— Нынешнее поколение детей совсем другое, иногда кажется будто они разговаривают не на нашем языке, как Вы относитесь к их сленгу, удается ли понимать их увлечения? Учат ли они вас сами новым понятиям?
— Сейчас у них действительно много различных новых понятий и сокращений. Но я не стесняюсь спрашивать, если чего-то не понимаю. Поэтому слова «имба», «изи» — для меня уже привычные на слух. К тому же, мои внуки всегда готовы выслушать и помочь мне понять, что означает то или иное слово.
Ракия Ахметшина использует творческий подход в своей деятельности — вовлекает детей в процесс обучения, играя с ними в различные интерактивные игры, что еще раз доказывает ее профессионализм. Так умело уделять внимание каждому ребенку в составе 34 человек — под силу только опытным специалистам.
Спасибо огромное за интервью.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев