Анвар Кашапов и история из его воспоминаний
Посмеемся вместе
Шел 1963 год. Я, Анвар Кашапов, и мой друг Камиль Каримов, окончив военную службу, вернулись в город Лениногорск, начали работать в буровой компании. В августе сдали экзамены и поступили на вечернее отделение Московского института нефтехимической и газовой промышленности. По окончании третьего курса перевелись на заочное отделение. Учебно-чертежные принадлежности покупали в Москве, а экзамены, письменно-чертежные работы сдавали в Москву, Альметьевск, Бугульму. Особенно запомнился один экзамен. В 1966 году мы с Камилем поехали сдавать экзамен в Бугульму. Нас принял доктор технических наук П.
Мне попался вопрос: Как монтируют бурильные трубы? Какое оборудование используется, каковы их методы? «Замок» и его чертеж, особенности. Схожие вопросы и у Камиля. Экзаменатор ушел.
Мы подготовили ответы из книги, набросали чертежи. Через полчаса вошел П, взял бумаги, прочитал и сказал: «сойдет». Смотря на Камиля спросил:
— Кем Вам приходится кандидат наук Каримов?
— Брат — ответил Камиль.
— Садись. Вам — 5.
Затем спросил у меня:
— А у Вас кто и кем работает?
— Мой брат — печник, — ответил я.
— Садись, Вам — 3, — сказал он.
Я был в недоумении и сильно переживал. После возращения наш управляющий вызвал меня к себе и попросил все рассказать. Я и рассказал. Группе руководителей, моим коллегам тоже. Они посмеялись от души и сидя, и лежа. Управляющий попросил приехать на следующий день красиво, в белой рубашке, завязать галстук. «Едем на заседание», — сказал он.
Поехали, сидели 50-60 человек. Среди них были руководители... Заслушав объемный доклад, получив ответы
на вопросы, председатель профсоюза обратился ко всем:
— К нам приходит мало молодежи, а те, кто приходит, работают недолго. Почему?
— Мы не уважаем молодежь, ведь у кого-то отец, у кого-то брат — начальник, и у них есть преимущества, — сказал наш управляющий.
— После попросили меня рассказать о том, как я сдавал экзамен. Я рассказал. В зале смеялись все.
— Почему так? — спросил секретарь горкома, обращаясь к П.
— Он сам виноват. Если бы сказал, что его брат директор, поставил бы ему — 5, — ответил он.
Из архивов газеты "Маяк"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев