Склонные к тревожности люди обладают хорошей памятью
Канадские ученые доказали, что испытывающие чувство беспокойства люди лучше запоминают происходящее с ними. Канадские ученые доказали, что люди, испытывающие чувство беспокойства и тревоги, лучше запоминают происходящие с ними события, сообщил ИА «Татар-информ» со ссылкой на научно-популярный портал Naked Science. Профессор кафедры психологии Университета Ватерлоо (Канада) Майра Фернандес (Myra Fernandes) и...
Канадские ученые доказали, что испытывающие чувство беспокойства люди лучше запоминают происходящее с ними.
Канадские ученые доказали, что люди, испытывающие чувство беспокойства и тревоги, лучше запоминают происходящие с ними события, сообщил ИА «Татар-информ» со ссылкой на научно-популярный портал Naked Science.
Профессор кафедры психологии Университета Ватерлоо (Канада) Майра Фернандес (Myra Fernandes) и ее коллеги провели эксперимент с участием 80 студентов бакалавриата (16 юношей и 64 девушки). Сначала студенты прошли тест на определение уровня тревожности, после чего их разбили на две группы. В первой были те, кто не испытывал выраженного беспокойства, во второй - находившиеся в состоянии стресса.
Всем участникам по очереди показывали карточки со словами, которые совмещались с изображениями нейтрального или отрицательного содержания. После их просмотра у тех, кто предрасположен к стрессу, «включался» отвечающий за память отдел головного мозга, и они лучше запоминали все увиденное. А вот их уравновешенные коллеги обращали повышенное внимание, в основном, к негативным картинкам.
Ученые не раз говорили, что отрицательной информации в памяти остается гораздо больше. Канадские исследователи предположили, что на память влияет и настроение: если оно плохое, люди лучше запоминают происходящее, особенно если у него негативная окраска.
- Людям нужно быть осторожными с чувствами. Существует оптимальная норма беспокойства, которая может принести пользу, но превышать ее нельзя, -так Майра Фернандес прокомментировала эксперимент, результаты которого были опубликованы в журнале Journal Brain Science.
Выводы канадских психологов могут быть полезны школьным учителям и преподавателям вузов, так как они показывают, что на запоминание учебного материала настроение влияет довольно сильно.
Фото pixabay.com
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев