Гость редакции - участник 6 съезда общественных корреспондентов Татарии
Гости нашей редакции обычно это неравнодушные граждане.
Они не только видят проблемы, но и пути их решения. Они не просто ностальгируют по прошлому, но знают, как применить опыт прошлого в настоящем и заботятся о сохранение его для будущего поколения.
Вчера таким гостем редакции «Маяк» стала Валентина Махмутова.
Она принесла в редакцию мандат участника съезда журналистов Татарстана.
"Я была единственной женщиной, которая поехала на съезд, из всей делегации с Азнакаево» - вспоминает она моменты прошлого, ставшими историей района, в частности нашей газеты.
Валентина Махмутова работала фотокорреспондентом, писала статьи в газету "Азнакаевский буровик". Эти статьи печатались и в районной газете "Маяк". Поэтому на съезд журналистов Татарстана, она поехала как представитель районной газеты "Маяк".
Отзовитесь, если у кого то сохранился такой мандат, — с такой просьбой обратилась она в редакцию. Мы ведь поехали целой делегацией, полный автобус, вспоминает она.
«Вы часто пишите об истории района и об ушедших в историю людях. Но вот я ведь живая история. Возможно живы и другие участники этого съезда. Возможно вместе мы сумеем воссоздать ту эпоху. Через вашу газету появилась бы возможность нам встретиться и поговорить. Я фотографировала для районной газеты. Зрение мое сейчас ухудшилось, но я продолжаю фотографировать. Мир такой интересный, восхитительный, невозможно не остановиться и не запечатлеть это на фото. Мне это дается сейчас сложно, хожу я уже с трудом, с тросточкой. Мне 77 лет, но я молодая, молодая душой, потому что продолжаю любить и восхищаться, удивляться мирозданию».
Я смотрела фотографии, сделанные на телефон и распечатанные в фото салоне. И поймала себя на мысли, что мне и нашим читателям было бы интереснее просматривать ретро фотографии, где запечатлен Азнакаево, энных лет. Но таких фотографий женщина мне не предоставила. Я смотрела на знакомые улицы нашего города, перелистывая фотоальбом и представила, как пожилая женщина останавливается, достает телефон, как то умудряясь не уронить трость и делает снимки. Как часто, мы это делаем? В спешке, бегом пробегаем по жизни. Наши фотографии забивают наш телефон, но чем он забит, много ли в них художественных и исторических кадров?
«Почему, вы решили сфотографировать это?» - спрашиваю я, держа в руке снимок.
«Вы посмотрите, здесь запечатлена жизнь. Я не снимаю мертвечину. Кадр должен быть живой. Кадр должен говорить. Вот здесь идет дождь, именно идет и на мокром асфальте запечатлены цветные отражения идущих людей. А вот здесь облака, смотрите какие облака. А как выбран свет, это ведь не просто изображение города, это художественное произведение» – рассказывет моя собеседница.
Я вспоминаю урок в институте, преподаватель так же показывала и объясняла нам художественную композицию на примере своих фотографий, которые завоевали в прошлом награды на конкурсах.
Студенты, особенно молодые, откровенно зевали на уроке. Нынешние айфон и технологии делают такую работу за нас, для чего это нам изучать?
Для чего уметь писать, это прекрасно делает нейросеть и даже фотографии по запросу делает тот же искусственный интеллект. Но он на то и искусственный, в нем нет жизни.
Я не снимаю мертвечину - ее слова прозвучали иначе, в конце нашей беседы. Пока живы представители живых съёмок, нам бы научится видеть разницу в этих снимках, пока новое поколение подрастает, радуюсь новым возможностям технологий.
Сохранить знания. А как думаете вы?
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев